В новое тысячелетие Рохан вступал державой, крепко стоящей на ногах. Несмотря на то, что гондорцы обладали большей армией, а казна была лишь жалкой горсткой монет, по сравнению с богатствами гномов, выживанию Рохана пока ничего не угрожало.
Король разослал по всем городам, селам и военным частям гонцов, поздравлявших его подданных с новой эпохой – эпохой Великого Рохана, государства, которое принесет мир народам Средиземья и низвергнет всех прислужников темных сил.
А темные силы, тем временем, устремились к Мории, но были задержаны на перевалах. Король приказал завалить все перевалы к подгорной крепости, благодаря чему удалось не подпускать силы черных крестоносцев к городу. Армии Руна, Харада и Мордора вынуждены были ошиваться вокруг, грабя мелкие деревни и пытаясь найти новые подступы к городу. Увы, блокада подрывала торговые основы города, но сил на битву с полчищами врагов пока не было.
Зимой 3001 года, совершив беспримерный марш в заснеженных горах, принц Теоден осадил аванпост орков в сердце Мглистых гор. Король Теоден в это же время выступил в земли Седонны, ставя целью занять этот поселок.
К началу марта того же года к Уолдбергу принесло очередную армию орков Мордора. Но Эомер, командующий гарнизоном, который был усилен за минувшие годы всеми отрядами, которые удалось собрать, правильно организовал оборону и вывел войска на битву. Аккуратное маневрирование, применение лучников и тяжелой конницы позволило уничтожить все катапульты врага и перебить ужасных троллей.
Потеря основной ударной силы заставила командира орков отступить от города и атаковать приближающийся отряд полководца Денфары. Вождь роххиримов решил не принимать битвы, а приказал пехоте отходить в укрепленный лагерь. Сам же, со своими дружинниками, начал активно маневрировать, сдерживая толпы орков. Тактика оправдала себя, поскольку лишившись половины отрядов, орки начали отступление.
В другой части страны, в Мглистых горах, очередной Верховный Гоблин пошел в контратаку на принца Теодена, но был разбит и попал в плен. Тяжелая конница роханских полководцев просто растоптала обе армии врага. По древней орочьей традиции, бывшие приспешники отвернулись от неудачника и отказались платить за него выкуп. Еще один череп украсил стену королевского дворца в Эдорасе.
Король Теоден атаковал Седонну, где убил вождя орков и уничтожил баллисты, но отступил, чтобы дождаться подкреплений – слишком много было орков в деревне, чтобы победить их без серьезных потерь. А сохранение своих людей Тендил считал главной задачей своей стратегии и тактики. Пусть тупые орки ликуют, что победили, а ему нужна целая армия.
Такая тактика себя оправдала, к следующему лету под Седонну подошли отряды пополнения и городок пал. Орки Мглистых гор смиренно попросили перемирия и даже согласились на большую дань (1,5 тысячи талеров за 4 года).
На востоке от орков был очищен Восточный Эмнет, и совет местных вождей решил предпринять поход за Великий Андуин, на Торнбург. Поскольку король и принц были далеко, и ждать согласования было некогда, комендант Уолдберга лично разработал план похода и направил два войска на восток.
К тому же, энты, которые были включены в армию Дернфары, были воистину несокрушимой силой. Что они в очередной раз доказали при уничтожении остатков экспедиционной армии Мордора. Это войско перешло горы Эмин Муил и вышло к деревне Малгалад, что лежит севернее Мертвых болот. В деревне было огромное (около двух тысяч воинов) воинство Мордора. Зная непостоянство энтов, которые в любой момент могли покинуть армию, Дернфара решил не затягивать с осадой, а атаковать врага. Могущество великанов не оставило оркам вождя Шагула никакого шанса, и все они были передавлены энтами и перебиты кавалерией и лучниками Рохана.
Однако, удерживать деревню было не рационально, и она была безвозмездно передана Гондору. В обмен рейнджеры Итилиэна дали клятву обеспечить безопасность южного фланга армии ДЕрнфары.
Зимой 3003 года Тайная Королевская канцелярия выведала одними им ведомыми путями, что в крепости орков Гундабада, именуемой Граммом, есть Кольцо Всевластия. Владел им какой-то орк-торговец, который видимо и сам не подозревал, чем он обладает.
Король отдал приказ молчать о находке и продолжить наблюдение за орком. А пограничным башням, таможенным постам и патрульным разъездам было приказано усилить наблюдение за всеми путешественниками с севера. Король даже дозволил досматривать всех подозрительных лиц, невзирая на титулы и расу. Главная задача – не вступая в войну с гундабадцами, предотвратить возможность попадания кольца в Мордор.
Через год орки Мглистых гор нарушили условия мира, и атаковали небольшой патрульный отряд севернее Седонны. Отряд сумел отступить в поселение, а орки, к удивлению короля Тендила, не стали продолжать наступление на городок. Зато Совет решил, что пора проучить этих вонючих тварей и занять древнюю крепость Амон-Сул, которую по прежнему удерживали Орки.
В то же время с востока пришли две вести: Дернфара взял таки Торнбург, но вынужден был сделать это, поскольку рядом с городом была замечена армия назгула Ахорахиля Слепого Колдун. Естественно, из-за того, что штурм был предпринят ранее намеченного, роханцы понесли излишние потери.
Зимой королевская армия была атакована полчищами орков, стремящихся к Амон-Сулу. Король отошел от крепости, и дал сражение неподалеку, на выгодных позициях. Целью битвы была не победа над орками, но уничтожение Верховного Гоблина. И это удалось сделать. Гоблин пал, и армия короля просто уклонялась от боя, используя преимущества в скорости, пока орки не устали и не ушли с поля боя. «Верховный Гоблин - это опасная должность, они меняются чаще, чем подковы у моего коня» - сказал по этому поводу полководец Эркенбрандт.
Теоден, следуя приказу короля, осадил крепость Фармсбург, один из последних оплотов Орков. Когда-то эта крепость принадлежала предкам современных роххиримов, и было честью вернуть ее. Тем более, что в крепости засело всё руководство орков – Верховный гоблин Газлук, Угред-Шаман и полководец Музтак.
В 3005м году свершилось небывалое событие. К стенам Торнбурга подъехал посол Руна:
- Великий Лок-Хан Бортанд, уважая храбрых наездников Рохана, желает видеть их своими верными слугами! – провозгласил посол,
- А на каких условиях? – крикнул один из воинов со стены.
- Лок-Хан требует, чтобы король Тендил признал себя смиренным рабом Великого Хана! Вам разрешено оставаться в этих землях, но вы не будете вести войн ни с племенами Руна, ни с Великим Владыкой Мордора, ни с благородными людьми Харада!
- Ох, как бы мне тебе голову не пришлось отрезать за такие идеи, - пробубнил себе под нос Дернфара и послал гонца к королю.
Узнав о таком предложении, король долго хохотал, а затем, вдруг изменившись в лице, изрек:
- Личная гордыня – ничто! Передай рунцам мое согласие… История нас рассудит.
Этот вынужденный вассалитет позволит хотя бы ненадолго получить передышку на востоке и пополнить Восточную армию для дальнейшей борьбы с Мордором.
Зимой 3006 года, После 1,5 лет осады, орки Мглистых гор совершили вылазку из Фрамсбурга. Они понимали, что это их последняя битва, но решили умереть достойно, насколько это позволяют понятия орков. Конница Тендила опрокинула наступающих и обратила их в бегство. Остатки орков сдались на милость победителя и были направлены на строительство горных дорог.
В том же году, король приказал энтам, Пришедшим их лесов Фангорна, уничтожить армию орков Мордора близ Мории. Яростная атака лесных гигантов, которых допекло то, что орки периодически рубят деревья на северных опушках Фангорна, не оставила оркам никаких шансов. Их войско было разметано, а полководец в ужасе бежал.