Найти тему
Иван Грозный

Сохраняйте спокойствие!

Вы заметили, как основные продуктовые ритейлеры резко изменили свою рекламную кампанию? Если раньше они пытались заманить вас в свои магазины акциями и распродажами, вывешивая свинину в разгар шашлычного сезона со скидкой, то теперь они активно пишут главное «Все нормально, греча есть!». Вы думаете, они заботятся о людях и хотят остановить панику? Нет! Им просто не выгодно продавать продукты оптом.

Объясню. Каждый магазин, особенно тот, что находится у вашего дома, надеется, что вы будете совершать покупки ЕЖЕДНЕВНО. Зачем ему это? А вы так больше потратите. Скажите честно, когда вы идете в магазин за молоком, то часто покупаете только молоко? Или вам стыдно подойти на кассу с одним товаром, и вы покупаете что-то еще? О, шоколадка по акции. О, сухой завтрак «звездочки» две пачки по цене одной. О, масло по акции. Его же потом не будет. Ну и греча.

Суть в том, что при ежедневном посещении магазина вы тратите денег в разы больше, если затариваться раз в неделю. Хотя и это часто! Если правильно структурировать подход к покупкам, составив вменяемые списки и планы, то можно сократить поход в магазины до 1 раза в месяц. Именно этот момент сейчас и бесит супермаркеты. Они же научаться меньше тратить!

Посмотрите, как в период паники затаривается народ. Греча, рис, макароны берут килограммами по пять пачек. Разобрали все полуфабрикатные заморозки, пельмени, вареники, рыбу и целиковую куру, заморозив ее в камере холодильника. Естественно, разобрали и все консервы. Туалетную бумагу тоже берут с расчетом не на один день изоляции. Получается, в магазин можно месяц не ходить?

Именно этот факт и взбесил ритейлеров. Они не хотят, чтобы вы подходили к покупкам структурировано, логично и взвешенно. Им нужны импульсивные покупки, а направляют вас на эти порывы маркетологи. Но как гласит старая шутка, любой маркетинг бессилен против мужика со списком продуктов.

Итак, мой совет. Будьте логичнее. К походу в магазин нужно готовиться заранее. Вы же, например, не идете покупать себе куртку на авось? Ну что в магазине будет, то и куплю! С продуктами также. Сели на кухне со второй половинкой, продумали меню на неделю, лучше две или три, составили список. Учли пеленки, подгузники, корм для питомца. Проверили запасы масла, гречи, круп. По итогам составили список. Ну и с этим списком езжайте на ближайшую к вам оптовую базу. Большой и бюджетный магазин тоже сойдет. А-ля оптоклуб Ряды или Светофор. Хотя Светофор – удовольствие сомнительное, магазин на любителя. В этом смысле я предпочитаю Ряды – просторно и чисто, а на сайте можно составить тот самый пресловутый список покупок.

Молоко, хлеб и другие скоропортящиеся товары можно добирать в ближайшем магазине возле дома. Попробуйте затариться так, и вы увидите, насколько меньше денег оставляете в магазине! Потому что количество импульсивных покупок будет сведено к минимуму. Никаких акционных шоколадок, мармеладок и чипсиков.

Так что давайте без паники. Греча и правда есть, а покупать ее лучше логично, взвешенно и осознанно. Всегда ваш, Иван.