Найти тему
IP view

5 интересных новостей в сфере IP за прошедшую неделю (23.03.2020 - 29.03.2020)

1) "Освобождение от должности". 23 марта Председатель Правительства РФ подписал распоряжение об освобождении от занимаемой должности главы Роскомнадзора Александра Жарова. Соответствующий документ был опубликован на сайте Правительства РФ. Данное решение было принято по просьбе самого Жарова в связи с тем, что он займет руководящую должность в холдинге «Газпром Медиа». На государственной службе чиновник находился с конца 90-х годов, пост главы Роскомнадзора занимал на протяжении 8 лет - с 2012 года. Новым руководителем Роскомнадзора станет Андрей Липов, заместитель начальника Управления Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.
По информации Ведомостей:
https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/03/18/825538-zharova-naznachili-gendirektorom-gazprom-media (авторы - И. Чевтаева, А. Якушова, К. Болецкая)

2) "Саморегулирование блокировки противоправного". Ассоциация юристов России (АЮР) направила спикеру Госдумы заключение по борьбе с противоправным контентом в сети Интернет. Актуальность проблемы объясняется тем, что действующее правовое регулирование (блокировка таких материалов через суд и административные органы) не может охватить новые виды противоправного контента - fake news, deep fake, заказные отзывы о товарах и услугах и другие. По мнению специалистов АЮР, существующие процедуры не способны быстро и оперативно отреагировать на появление материалов, нарушающих действующее законодательство. Что касается самого заключения, то в нем содержится ряд значимых положений, которые необходимо особо отметить. Так, предлагается закрепить саморегулирование интернет-компаний при борьбе с противоправным контентом в Интернете, а также возложить на ресурсы сети обязанности по выявлению и удалению таких материалов. Механизмы предлагается разработать сообществами различных сетевых порталов. Для удобства саморегулирования контент предложено поделить на 2 части: имеющий социальное происхождение (мнения, мысли и переживания людей); порожденный искусственным интеллектом (сымитированные изображение или голос человека). Принцип саморегулирования в данной сфере предлагается закрепить с учетом недопущения нарушения свободы слова. Ведь именно она может быть нарушена при склонении интернет-ресурсов к удалению спорного контента. В заключении было также обращено внимание на отсутствие единого подхода к реагированию владельцев интернет-площадок на жалобы и обращения от уполномоченных органов, поскольку каждый сайт самостоятельно оценивает опасность размещаемого контента и устанавливает сроки и процедуры рассмотрения обращений. В связи с этим предлагается закрепление за владельцами единого набора мер по противодействию распространения противоправного контента:
- Размещение на сайте политики противодействия распространения противозаконной информации;
- Размещение электронной формы обращения для сообщений о распространении подобной информации;
- Публикация на площадке отчетов о результатах борьбы с противоправным контентом, а также примененных административных и организационных мерах в этих целях.
Кроме того, предлагается внести изменения в законодательство РФ, касающиеся направления прокуратурой владельцу интернет-ресурса обязательного предостережения о недопустимости нарушения закона до направления в суд административного иска о блокировке в связи с размещением противоправной информации.
По информации Коммерсантъ (
https://www.kommersant.ru/doc/4300773, автор - Дмитрий Шестоперов).
Текст заключения:
https://alrf.msk.ru/no_value_selected_420291712.

3) "Детский Рунет – 2019". На совещании в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) был представлен доклад «Детский Рунет – 2019». Его совместно подготовили Институт исследования Интернета, фонд «Общественное мнение» и компания Mediascope. Детский Рунет – это сегмент Интернета, объединяющий детский контент и его потребителей как в России, так и на территории других государств, где проживает русскоязычное население. Другими словами, это раздел Интернета для лиц до 18 лет. Кратко осветим основные статистические сведения, отраженные в проведенном исследовании. Общая аудитория зрителей детского контента (включая детей и родителей из зарубежных стран) составила 59 млн. человек. В каждом из показателей наблюдается рост по по сравнению с прошлым годом. Тройку самых популярных мультсериалов, просматриваемых аудиторией в онлайн-кинотеатрах Рунета, составили «Маша и Медведь» (299 млн. просмотров), «Лунтик и его друзья» (231 млн) и «Барбоскины» (198 млн.). Чаще всего дети, по мнению родителей, из разных активностей в Интернете предпочитают онлайн-игры (59% детей), затем - просмотр видео (53%) и потребление образовательного контента (43%). Популярным у юных зрителей остается телевидение. Телеканал «Карусель» занял 3-е место по популярности в России за счет юной аудитории. Самым популярным интернет-сайтом для младшей аудитории остается Youtube. Среди популярных каналов этого ресурса у детей преобладают видеоблоги, анимация и контент, связанный с онлайн-играми. Кроме того, в качестве положительной тенденции докладчики отметили рост медиаграмотности населения, поскольку родители, согласно проведенным опросам, стали больше следить за тем, чем занимаются их дети в виртуальном пространстве.
Источник: Минкомсвязи (
https://digital.gov.ru/ru/events/39702/).
Текст доклада:
https://digital.gov.ru/uploaded/files/childrunet-2019-26032020.pdf

4) "Яндекс и зажигалки". Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) приняла решение наложить на ООО "Яндекс" штраф в размере 100 тысяч рублей за нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона "О рекламе", запрещающего рекламу табака, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок, и за неисполнение выданного предписания. Суть нарушения - размещение в поисковой системе контекстной рекламы зажигалок. Дело по данному нарушению было возбуждено еще несколько месяцев назад. По результатам его рассмотрения предписания об устранении правонарушения были выданы ООО «Прайс Экспресс» как рекламодателю, ООО «Яндекс» и ООО «Александр Эго» как рекламораспространителям.
Источник: ФАС России (
https://fas.gov.ru/news/29613).

5) "Магазин ножей № 1". Челябинское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало ненадлежащей рекламу ООО «Компания «АиР» с использованием коммерческого обозначения «Магазин ножей № 1». По мнению ведомства, рекламный плакат организации, размещенный на здании в городе Златоуст, не содержал, помимо вышеназванного обозначения, конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем правоприменительный орган усмотрел нарушение предпринимателем п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе (реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами) и возбудил дело об административном правонарушении.
Источник: Челябинское УФАС (
https://chel.fas.gov.ru/news/29122).

***

Присоединяйтесь к нам на других ресурсах:

1) ВКонтакте: https://vk.com/ipview
2) Facebook:
https://www.facebook.com/ipview1
3) Twitter:
https://twitter.com/IP_view
4) LiveJournal:
https://ip-view.livejournal.com/
5) VC:
https://vc.ru/u/432187-ip-view
6) Telegram:
https://t.me/ipview
7) Medium:
https://medium.com/@ipview.00