Автомобильный завод УАЗ в конце марта 2020 года объявил о начале продаж бортового самосвала УАЗ-330365.
Делать эту модель завод будет не сам, а с помощью своего партнера - нижегородской компании ЗАФ («Завод автофургонов»).
Габариты грузовой платформы - стандартные: 2680 х 1870 х 400 мм, но она усилена листовой сталью толщиной 1-1,5 мм.
Максимальный угол наклона 45 градусов. Он изменяется при помощи четырехсекционного гидроцилиндра, работающего от 12В гидравлической станции.
Надо сказать, что это не первый опыт создания самосвалов заводом УАЗ.
В 1958 году был сделан прототип грузоподъемностью 500 кг, получивший индекс УАЗ-455. Он предназначался для транспортировки сыпучих грузов по территории стройплощадки
Вместо стандартной кабины у него была лишь половина. Вместо второй половины располагался кузов ковшового типа с рычажным подъемным механизмом. Гидроцилиндр приводился в действие гидронасосом, который в свою очередь "питался" от коробки отбора мощности.
В середине 1990-х годов Саранский завод автосамосвалов производил свою модель УАЗ-САЗ-2923. Из-за небольшой грузоподъемности в 800 кг. она не нашла большого спроса.
В 2012 году Львовский концерн "Электрон" представил самосвал, грузоподъемностью в 1,5 тонны на базе глубоко модернизированного УАЗ-3303.
Сейчас ожидается выход новой версии УАЗ ПРОФИ с самосвальным кузовом.
Производиться новая модель будет совместно с ООО «Авто-Фургон».
Габариты грузовой платформы чуть больше чем у УАЗ-330365: 3090×2060×400 мм, грузоподъемность на 100 кг больше: 1 100 кг.
Постоянное появление самосвальной техники малого класса говорит о том, что спрос на неё есть. Вот только цена должна быть адекватной, иначе перспективные модели так и останутся единичными экземплярами.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!