У стоек №6 и №7 объявили регистрацию на её рейс. Марина поднялась со скамейки, взяла за ручку дорожную сумку и покатила за собой. Она встала в конце небольшой очереди у стойки №7. И тут… Да-да, она явственно услышала эти четыре такта: Ту-ту-ту, Ту-у-у! – начало Пятой симфонии Бетховена. Симфония продолжала звучать в её голове еще с минуту, становясь всё тише и тише, пока не затихла совсем. Марина огляделась кругом: сзади весело переговаривались парень с девушкой, за ними стояли двое пожилых, видимо, муж и жена. Впереди женщина с маленькой девочкой, перед ними - атлетического вида мужчина. Что она могла сейчас сделать? Громко сказать: «Люди, не летите этим рейсом! Возможно, случится несчастье!» Её или бы посчитали за ненормальную, либо увели на осмотр и допрос. А там бы также сочли психически больной. Кто бы ей поверил?
Покинув очередь, Марина прошла через зал и села на одну из скамеек. Посидев минут десять в задумчивости, она пошла сдавать обратно свой билет.
Через два часа она была уже дома.
- Мариночка? – удивлённо спросила мама, когда она зашла в квартиру. – Что случилось?
- Я передумала, - ответила Марина. – Проведу отпуск дома.
- Снова симфония №5?
- Да.
Первый раз симфония №5 Бетховена в её голове, перед тем как случится несчастью, прозвучала, когда они стояли с подругой на перекрёстке в ожидании зелёного света. Они торопились на занятия в консерваторию. Марина в то время училась на втором курсе. «Ту-ту-ту, Т-у-у-у!», - услышала она хор скрипок, виолончелей и контрабасов. Наверное, у кого-то в машине играет, подумалось ей тогда.
- Побежали, машин нет! – сказала подруга и потянула Марину за рукав куртки, хотя горел ещё красный. Марина нехотя поддалась. А через несколько шагов мимо неё, буквально в пяти сантиметрах, пролетела машина, сбив подругу. Смерть наступила мгновенно.
Про это звучание симфонии №5 Бетховена и вскоре следующей за ним какой-нибудь беды – Марина вспомнила года через три. К ним под вечер заглянула соседка, Галина Сергеевна. Она принесла маленькую кастрюлечку с маринованными грибами.
- Попробуйте-ка! - сказала она. – Мы уже сегодня с муженьком откушали. Да с отварной картошечкой! Только сегодня банку открыла.
- Ну, спасибо! – поблагодарила мама Марины. – Придётся тоже картошечки отварить – к грибкам-то.
По просьбе мамы, Марина почистила картошку и, поставив варить на газовую плиту, присела за кухонный стол с книгой. Прочитав пару страниц, она явственно услышала хор из скрипок, виолончелей и контрабасов: Ту-ту-ту, Ту-у-у! – начало симфонии. То, что эта музыка звучала в её голове, а не раздавалась откуда-то, теперь в этом не было никакого сомнения. Чувство тревоги охватило Марину, и она отложила в сторону книгу. Она вспомнила тот несчастный случай на перекрёстке: она также явственно услышала эту симфонию, перед тем как случиться несчастью. Что может случиться теперь? Грибы! Да, маринованные грибы! Бывают случаи смертельного отравления от ботулизма.
Марина уговорила маму подождать, не есть грибы, объяснив почему. Кастрюлечку с маринованными грибами поставили в холодильник. Поели только картошки – с селёдочкой. А на следующий день соседей на скорой помощи увезли в реанимацию – ботулизм. Соседка пролежала в больнице месяц – осложнение на почки, а её муж умер еще в реанимации.
Уже полчаса Марина сидела с мамой на диване перед телевизором и смотрела круглосуточный новостной канал. Обе были напряжены. Неужели беда случится? Может, всё обойдётся. Дай, Господи, чтобы не случилось.
- Передаём срочное сообщение! – оборвал своё выступление диктор. – Только что нам сообщили: потерпел крушение самолёт «Боинг-737» авиакомпании…