Примечание: все что мы написали ниже наше личное мнение, вполне допускаем, что в чем-то мы заблуждаемся, но делаем это не злонамеренно, а так думаем на данный момент времени (10.55МСК 31 марта 2020 года). Если сильно хочется нас проединтифить, то пожалуйста, наш ИНН 666200059600. Мы не стеснительные от слова совсем. Поиск Яндекс и Гугл пока еще не запретили. Можно пользовать.
Так же вполне допускаем, что какая-то часть из описанного может измениться со временем или мы поменяем свое мнение, но по нашему опыту для очень небольшой части и в незначительных объемах.
Например мы начали делать теги в статье за полгода до того, как это стало возможно в Дзене. Но сделано, если честно совершенно неудобно. Как, собственно, многое в зене. Хотя в целом это не мешает выполнять основную цель, стоящую перед ним.
Хотя есть кое-что полезное-интересное, но это нужно уметь искать-находить-брать-использовать. Как говорится не для всех, как и, например, изучение программирования (html, css, js, python, C/C++, Rust, D, java, php...) и написание программ, аналитика, статистика, маркетинг и продажи в b2b/
Или почему вы в 99,99% случаях не получите того, чего вы планируете изначально от зена.
Что же вы получите?
На этом торопыгам можно закончить читать. Это основная соль данного письма тете Зине.
Что изначально планирует начинающий поклонник тети Зены:
А. Заработать денег.
Ответ: фигня. В статистическом смысле этого слова. Деньги тут зарабатывает только один субъект. И это не писатель и не человек.
Будет интерес распишу подробнее.
Для умных задачка: сможете сказать кто это, почему и посчитать сколько он зарабатывает.
Заметим, что в этом правиле есть "статистические выбросы", подтверждающие правило.
Пользуется спросом:
1. Хайп и фейки всяческого рода.
Приводить примеры не будем. Либо поверите на слово либо сами найдете.
2. Очень узкоспецилизированные и крутые каналы. И то они не отбивают затраты труда/приходы от Зена.
3. Возмножно экономика хоть как-то существует в случае "автоматизированной" поддержки ботами.
4. По рынкам - направлениям: c2c больше всех, b2c меньше, b2b вблизи нуля.
Б. Почему же все-таки еще существуют авторы и зены в зене (если все так плохо)?
Ответ: В реальности не все так плохо, но не для всех (как уже было сказано выше).
Почему, например мы начали публиковаться/публикуемся в зене %если как вы пишете-считаете, что тут все так плохо%?
1. Была цель "потестить" - понять, что это такое, с чем это едят, кто тут водится, можно ли в конце концов получать какую-либо пользу от зена и в чем она может выражаться.
Ответ: Да, мы получили пользу от зена (и получаем), но не обещаем, что не перестанем это делать, так как мы всегда ориентируемся на простые принципы:
===> Занимайся только тем, что тебе интересно
(Пример1: заниматься изучением программирования и программированием только потому, что слышал, что программисты много зарабатывают в нашем понимании сродни идиотизму)
(Пример2): писать фейкометные тексты только для того, чтобы срубить бабла и написать хоть что-то из области строительства зданий из окаменевшего гАвна мамонта
===> Изучай то, что кажется тебе интересным
(например мы полгода думали стоит ли поизучать как создать канал и начать писать тексты в зене, как научиться оформлять тексты, как %по-возможности% не попасть в бан, как оттуда выйти, как регулируются разные события в зене и вокруг него. В чем его соль. Можно ли это как-то использовать в других проектах. В чем "минусы" зена, можно ли их обнулить или переплюсовать. Или снизить "отрицалово".
====> Получай неочивидные "плюсы", которые ты видишь-понимаешь, даже если они не видны - не понятны другим.
====> Если лошадь сдохла - слезь (старая поговорка индейцев из племени Дакота).
Казалось бы что проще, однако бывает так сложно сделать это...
Мы сидим возле дохлой лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогут дохлой лошади скакать быстрее. Но правда проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА ====> СЛЕЗЬ.
Похорони ее. Найди НОВУЮ ЖИВУЮ ЛОШАДЬ.
Например, мы изначально хотели изначально понять три вещи в зене:
1. Как писать легко и безболезненно тексты в зене и оформлять их.
Текущее состояние: придумали под себя несколько технологий и протестили их.
Например: 5 секундные зены, Эксклюзивные Глобальные Хэштеги...
Что-то показало плюсы, что-то минусы. Проанализировали. От чего-то отказались, что-то используем здесь или в других проектах-площадках (СС, сайт, площадки). Какие-то тексты протестили на зене и утащили в другие места.
Получили увеличение прочтения текстов в 100 раз за 1 неделю для некоторых текстов в сравнении с зеном.
2. Можно ли тут заработать денег. Сколько. Насколько велико/мало соотношение цимус/затраты+риски.
Ответ: Под нашу ЦА, рынок, скилы, задачи, желание: нельзя 99,99%. Получаем другую пользу (неденежную).
Если специально проектировать под монетизацию ЦА, тему, метод, стиль, оформление, технологии в принципе возможно, но вероятность очень низка, есть другие места с лучшим соотношением затрат к выхлопу/финишному результату (или их надо самому создать-раскрутить-спроектировать, взяв-получив-проанализировав плюсы-минусы-косяки зена).
Но есть-таки пара вещей, которая пока нас держит в зене.
Что нам сильно не нравится в зене (как в прочем и в других СС):
1. Заявляемая цель и реальная цель ====> абосалютно разные вещи и часто не совместимые от слова совсем.
2. Скотогонка авторов, авторских прав и текстов.
3. Затраты и выхлоп не соответствуют друг другу.
4. WYSIWYG редактор мог быть сильно удобнее-лучше.
5. Многие вещи неафишируемые-непонятные, понять-проанализировать их можно только имея опыт анализа-тестирования по методике анализа входные-выходные сигналы и "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"
Дополнение к тексту:
%Индейская притча о дохлой лощади // расширенны вариант%
Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы обнаружили, что скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.
Казалось бы все ясно.
Однако мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к дохлой лошади, включая следующие:
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы пытаемся ее накормить.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы проходим курсы по развитию навыков управления дохлыми лошадьми.
Мы собираем коллег и специалистов-аналитиков по ревитализации дохлых лошадей, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Мы обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности дохлой лошади.
Мы пересматриваем требования к производительности лошадей.
По неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.
Но насколько проще и правильнее сказать себе ПРАВДУ:
Лошадь сдохла - слезь.
Ваш АПТУБИ 12.12МСК 31.03.2020г. Где-то на карантине COVID-19 (SARS-COV-2) в ближнем замкадье.
P.S. Подумываем обсудить кому и зачем нужно программирование, изучение программирования, мифы и фейки о программировании, кому и зачем нужно и можно изучать программирование, как, какой первый язык выбрать, теория или практика, сложно или просто, программист за 5 минут или за 3 месяца и т.п.
Источики:
1. Поиск яндекс и гугл.
2. Источники открытых и общедоступных картинок в интернете.
3. Анализ зена, авторов и публикаций зена, отзывы о зене.
4. Метод анализа "Черный Ящик"
Теги