В начале 2000 присутствовал при разговоре Генподрядчика крупного торгового центра с одним из участников тендера на поставку стеновых панелей. Участник тендера спросил, почему выбрали его конкурента при предложенных одинаковых условиях поставки. На что получил ответ – у них сервис лучше вашего.
С тех пор этот показатель достаточно серьезно влияет на принятие решения при проведении тендеров, значительно потеснив даже такие показатели как «Цена» и «Сроки». Согласен, что в большей степени это касается товаров и услуг в ценовой категории от «Средняя» и выше, но чем выше цена этого товара, тем больше внимания уделяется показателю «Сервис».
И вероятность того что к вам вернутся ваши старые клиенты с новыми заказами, или порекомендуют вас в своем кругу у вашей компании тем выше, чем серьезнее вы относитесь к Сервисному обслуживанию своих заказчиков. Потому что он знает, что, передав свой проект на просчет в эту компанию, ему не придется неделями ждать коммерческого предложения, и что в этом предложении будут, по максимуму, учтены все детали проекта, предложены и просчитаны несколько вариантов исполнения.
Потом приедут грамотные специалисты, согласуют все технические вопросы на месте, без задержек подготовят техническую документацию и после ее утверждения своевременно запустят изделия в производство. И в любой момент времени Заказчик сможет получить информацию в какой стадии готовности находится его заказ. И нет никаких сомнений, что по готовности продукция будет тщательно проверена, надежно упакована и своевременно отправлена на объект, где ее аккуратно разгрузят и в согласованные сроки качественно смонтируют.
Все так и прошло на одном из наших объектов, работы на котором мы недавно успешно сдали Заказчику.