Найти тему

"Тайд" в руках или история продакт плейсмента на российском тв

«Имею право!» - кричал герой Михаила Кононова, вернув­шись из города в село к жене. Жена молча стирала. Рядом с ней стояла коробка с порошком, на котором крупными бук­вами по-русски было написано «Тайд».

Эта сцена из фильма «Здравствуй и прощай» 1972 года запомнилась многим совет­ским женщинам, причем задолго до появления этого моющего сред­ства на прилавках магазинов. (Говорят, фирма - производи­тель порошка в те годы вела переговоры с советским прави­тельством о закупке больших партий своего товара - вот и проплатила скрытую рекламу по ТВ. Но переговоры сорва­лись, а фильм вышел.)

С тех пор технология продакт плейсмента (далее РР) - визу­ального или звукового размещения марки товара или услу­ги - в нашей стране заметно усовершенствовалась. Переже­вывая незатейливые сюжеты сериалов, зритель запоминает самое главное: названия любимых йогуртов героинь, марки машин, на которых разъезжают их бойфренды, игрушки, с какими резвятся дети.

Скрытая реклама в нашей стране часто носит отнюдь не скры­тый, а по-дууурацки назидательный характер. К примеру во многих современных российских фильмах прям в открытую рекламируют сбербанк или даже магазины Пятерочка. В сериалах дело еще хуже, к примеру Воронины начав с наглой рекламы йогуртов, пошли еще дальше и стали рекламировать еще средства для чистки унитазов.

Но всё же есть хорошие примеры российского продакт плейсмента, это к примеру допустим старый добрый «Дневной дозор». В самом начале фильма зрителю демонстрируют пакетик сока «Злой», из которого попивает кровушку блудный сын Горо­децкого. Первая ассоциация - сок «Добрый»! К тому же оформление также в целом копирует марку известного напитка.

Причем как помню на киносеансе, после этого кадра был громкий хохот в зале. Это подтверждает: шутка удалась, на­род эту рекламу запомнил.

В заключении скажу, что рынок РР в России еще только формируется. Объем этого сег­мента рекламы составляет менее пяти процентов, да и его эффектив­ность практически не изучена. Объем РР на фоне общих затрат рекламодателей (по оценкам специалистов, в 2019 году они со­ставили $5,01 млрд) выглядит более чем скромно - всего $35 млн. В то время как по мировым стандартам для стабильного развития РР нужно как минимум $90 млн.