Dodge Charger именно такая машина — мало кто про нее не слышал, или хотя бы видел краем глаза, даже люди самые далекие от классики автомобилестроения.
"Чарджеру" суждено было стать иконой масл-каров, а его известности только способствовало его многочисленное появление на киноэкранах. Очень популярная была машина. Появившись в начале 1966 года, он был достаточно самобытен внешне, один из первых фастбэков такого размера. Лаконичный, и в то же время стремительный силуэт, радиатор в виде "электробритвы", прячущиеся фары… Сам механизм скрытых фар впервые был применен в 1927 году совсем на другой марке, но "чарджер" снова ввел на нее повальную моду. Вот же было время! Слепой передок не имел никакой практической составляющей, кроме стиля. Сейчас такое днем с огнем не сыскать, все свелось к унылости рационализаторства и безопасности, а тогда у дизайнеров были в прямом и переносном смысле развязаны руки. "Чарджер" нарисовали очень, очень брутальным. Быть может, дело опять-таки в голливудских лентах, но мне сложно представить более брутальный мускул, и я вижу его только в черном цвете. Черный как сажа автомобиль с длинным узким носом и басовито клокочущим двигателем. Идеальная машина для любого злодея. Именно таким ко мне попал Charger R/T 1968.
Однако же, пару слов о прототипе. В 1968 году "чарджер" пережил свой первый рестайлинг, внесший достаточно серьезные изменения в его облик. Хрома стало меньше. "Гриль" сделали черным, обводы кузова стали плавнее, округлее, изменился угол наклона заднего стекла. Задние фонари стали напоминать передние фары — сдвоенная круглая оптика красного цвета (в США повсеместно использовался и до сих пор используется задний поворот красного цвета).
Облик получился настолько удачным, что многие считают 1968 модельный год лучшим из всех "чарджеров" в частности и одним из лучших среди масл-каров вообще. Особенно впечатляла версия R/T (Road/Track), оснащенная двигателем 440 Magnum, позволявшая, как следует из шильдика, показать кузькину мать гоночных характеристик прямо на дорогах общего пользования. Купить это чудовище можно было на любом углу за сумму немногим больше 3200$, и машина хорошо продавалась, разойдясь в 68-м тиражом 17665 шт., из которых только 475 шт. было заказано с двигателями 426 Hemi. Хеми был дорог, и не намного уступал 440-му, который, к тому же, легче подвергался тюнингу, очень распространенному тогда (если кому было мало 375 лошадок). Единственное, чего "чарджеру" не хватало, это аэродинамики, но тогда это было далеко не самое главное.
Лучшее из мира авто на канале, подписывайся!