Вечером в воскресенье, 29 марта, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев объявили о том, что в городе и области вводится жесткий карантин. Выходить из дома без уважительной причины (погулять, пожарить шашлыки, поиграть на детской площадке) нельзя.
Я, признаться, впала в панику. Пропуск на выход из дома? Кто будет его проверять? Поставят сотрудника полиции у каждого подъезда? Картинка у меня в голове выглядела жутковато. Тем более, в чатах «Телеграмма» начали распространяться слухи о перекрытом МКАДе и о невозможности въехать/выехать куда-то.
На следующее утро мы все же вышли на улицу. У нас была уважительная причина: надо было выбросить мусор и зайти в аптеку за «витамином Д».
За ночь город преобразился. На улицах - никого, серое небо и выпал снег. Как будто наступил постапокалипсис.
На улицах нет никого. Ни людей, ни полиции или войск.
Я знаю, что в центре Москвы перекрыли Бульварное кольцо, чтобы люди не гуляли. У нас в районе бульвары не перекрыты. По ним спокойно можно ходить, но там пусто.
Пусто и на главной площади, где всегда много народу. Пуста набережная реки Москвы (предыдущие дни там жарили шашлыки).
Кроме того, сразу после сообщения о карантине были перегорожены детские площадки. Вероятно, дворники ночью обходили район, обматывали горки пленкой и бело-красной лентой.
Городской транспорт, магазины и аптеки работают в обычном режиме. Но автобусы практически пусты, едут в них от силы три человека, и те в масках.
Работают ли церкви, не знаю, но на площади перед церковью пустынно. Там только рабочие в оранжевых спецовках (ремонтируют плитку).
В школах начали выдавать продуктовые наборы для тех, кому положено бесплатное питание (младшие школьники, дети из многодетных семей). Из окна видно очередь за наборами.
У нас в подъезде висит монитор, куда транслируются всякие объявления от управляющей кампании. Главное объявление на сегодняшний день - просьба оставаться дома.
В целом, ощущение такое, будто мы попали в боевик. Надеюсь, что этот карантин и пандемия скоро кончатся, и мы вернёмся к привычному образу жизни.