Найти в Дзене
Александр Алексеев

Ключевые принципы системы координат.

Напомню, что я продолжаю серию публикаций в виде эссе на книгу Фридмана - Как наказывать подчиненных. Продолжим. Система координат. Для того, чтобы вы эффективно управляли сотрудниками, а неугодившие люди неугождали вам как можно реже или хотя бы понимали причины вашего негодования, следует разработать систему координат. Ключевые принципы системы координат. Принципы должны действовать в режиме по умолчанию то есть они не нуждаются в повторении и оглашении в процессе взаимодействия между руководителем и подчиненным. 1. Уперся — сообщи. Сотрудник, столкнувшийся с любым препятствием для качественного выполнения своих обязанностей или полученного задания, должен немедленно сообщить об этом руководителю. И продолжать использовать доступные ему ресурсы для обеспечения результата и минимизации ущерба. 2. Не умножай сущности. В регулярном менеджменте: Все, что не разрешено, запрещено. Если полномочия не делегированы, то их нет. Это избавляет от необходимости писать огромное количество запретов

Напомню, что я продолжаю серию публикаций в виде эссе на книгу Фридмана - Как наказывать подчиненных.

Продолжим. Система координат.

Для того, чтобы вы эффективно управляли сотрудниками, а неугодившие люди неугождали вам как можно реже или хотя бы понимали причины вашего негодования, следует разработать систему координат.

Ключевые принципы системы координат.

Принципы должны действовать в режиме по умолчанию то есть они не нуждаются в повторении и оглашении в процессе взаимодействия между руководителем и подчиненным.

1. Уперся — сообщи. Сотрудник, столкнувшийся с любым препятствием для качественного выполнения своих обязанностей или полученного задания, должен немедленно сообщить об этом руководителю. И продолжать использовать доступные ему ресурсы для обеспечения результата и минимизации ущерба.

2. Не умножай сущности. В регулярном менеджменте: Все, что не разрешено, запрещено. Если полномочия не делегированы, то их нет. Это избавляет от необходимости писать огромное количество запретов.

3. Ложь — смертный грех. Хочу ли я сделать людей честными? И в мыслях не было. Будете лгать? Попадетесь. Не в первый раз, так во второй или в третий. Попадетесь — накажу.

4. Любое правило можно обсудить, ни одно правило нельзя нарушить. Регулярный менеджмент обеспечивает высокую отдачу от человеческого потенциала благодаря включению сотрудников в процессы выработки решений.
Сотруднику кажется, что какой-то регламент мешает работе? Он информирует об этом руководителя или вносит предложение об изменении или отмене регламента.
То же касается любых элементов: сроков, бюджета, полномочий, штатного расписания, функционала, оклада и т.п.

5. Забыл — значит не зафиксировал.
 Слово забыл - издевательство. Сотрудник не должен помнить, но обязан зафиксировать информацию и договоренность на любом уместном для этого носителе.
Именно сотрудник отвечает за качественное отображение сообщенной ему информации. Руководитель только за ее донесение до сотрудника.

Какие еще принципы следует добавить в систему координат? :)