Мы привыкли, что «Изнанка» публикует интервью с людьми, ведущими необычный образ жизни. Но что делать, если существует неординарная личность, о которой так хочется рассказать, а связаться не возможно?
Теперь периодически мы будем удивлять читателя статьей о жизни тех, кого нарочно не придумаешь.
Грань между поехавшим умом бомжигой и настоящим художником подчас почти неуловима. Встретив сегодняшнего героя на улице, вы бы не сразу решили к какой категории его отнести. Имя его известно многим фотолюбителям – Мирослав Тихий. Вот только славу он заполучил не столько благодаря снимкам, сколько способу их исполнения. А необычен этот способ тем, что художник, вопреки дарам технологического прогресса использовал аппарат, созданный буквально из мусора!
При сборе самодельной камеры в ход шло всё, что попадалось под руку: жестяные банки, картон и куски аппаратуры. Даже линзы художник делал своими руками, самостоятельно разрезая оргстекло, а полировал их сигаретным пеплом и зубной пастой.
К фотографии чудак пришел не сразу, начинал он с живописи. В поиске вдохновения Мирослав Тихий открыл для себя что-то действительно сокровенное:
«Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир».
Тихого всегда интересовала тема запретного, ещё будучи студентом, художник особенно любил изображать обнаженных женщин. И естественно у коммунистов появились вопросы. По их мнению, фотографии Мирослава были слишком откровенны и противоречили режиму.
Но что же такого особенного и скандального в снимках художника? Дело в том, что часто Тихий действовал как вуайерист, фотографируя девушек как бы «исподтишка»: в удачный момент быстро доставал спрятанный под свитером фотоаппарат и делал снимок, не глядя в видоискатель, таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте».
Казалось бы, парень просто палит на девчонок, но это не совсем так, друзья. Мы имеем дело с настоящим бунтарём своего времени! Куда только нашего героя не отправляло недовольное правительство: тут и карательная психиатрия, и тюрьмы. Ничего не напоминает?
Его работы, по словам критиков, характерны «высвобождением чувственности». А современные фотографы по сей день удивляются, на сколько велика была тяга к искусству у этого человека, что даже самопальный прибор в его руках становился «рабочим инструментом».