Bauhaus
Mask (1981)
Лэйбл Beggars Banquet
Продюсер Various
Арт-директор Daniel Ash
Страна Великобритания
Продолжительность 31:48
Возможно, «Bauhaus» и был сложившейся готической группой, но их второй альбом «Mask» («Маска») показал, что состоящая из четырех исполнителей группа (в составе гитариста Дэниэла Эша, вокалиста Питера Мерфи, а также братьев Дэвида Дж. Хаскинса на бас-гитаре и Кевина Хаскинса на барабанах), была подвержена серьезному влиянию многих других музыкантов.
Звук стал резче, чем на предыдущем дебютном альбоме «Bauhaus», однако использование более «попсовых» мелодий сделало альбом «Mask» более удобоваримым для традиционной аудитории (он стал хитом в Тор 40 Великобритании) и показал зрелость их звучания.
Близкие к первобытным ритмы открывающего трека «Hair Of The Dog», «Kick In The Eye» и «In Fear Of Fear» (в котором, как и в «Dancing», мы слышим Эша на саксофоне) определенно используют атмосферу мрачной театральности с, пожалуй, одним из лучших достижений квартета - «Of Lilies And Remains» с его проговариваемым вступлением в духе черного юмора.
Став продолжением первого дебютного альбома группы «In The Flat Field», «Mask» оказался значительным шагом вперед, даже после распада группы в 1983 году все ее музыканты имели успешные сольные карьеры, а их имена у всех на слуху.
«Bauhaus» всегда отличался своим всеобъемлющим театральным аскетизмом, и альбом «Mask» не является исключением, начиная с черно-белой обложки Дэниэла Эша и идеальным балансом между страхом и юмором в выразительных текстах песен Мерфи, и заканчивая залитой ослепительно-белым светом сценой во время выступлений («Цветные огни предназначены для рождественской елки», говорится на их официальном веб-сайте). «Bauhaus» эпохи «Mask» не нужны были уловки современного рока. Это одна из причин, по которой этот альбом прекрасно слушается и до сих пор.