Найти тему
Финансовые новости

Зафиксированы попытки граждан отказаться от обслуживания кредита под предлогом пандемии COVID-19

фото: pixabay.com
фото: pixabay.com

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) сообщает, что единичные заёмщики пытаются отказаться от обслуживания обязательств по кредитам, ссылаясь на невозможность проводить платежи в связи с коронавирусной пандемией.

Согласно словам президента НАПКА Эльмана Мехтиева, из тех, кто делает подобные заявления, никто так и не предоставил надёжные свидетельства невозможности проведения платежей из-за коронавируса. Мехтиев считает, что люди пытаются воспользоваться отговорками с целью избежать необходимости перечисления текущих платежей.

В Райффайзенбанке на карантин как причину ссылается менее 1% от вышедших на просрочку, поясняет руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский. В банке ориентируют клиентов на использование онлайн-каналов обслуживания, впрочем, как и в других кредитных организациях.

В свою очередь, крупнейшие российские банки объявили о кредитных каникулах для заёмщиков, заболевших коронавирусом.

НАПКА сообщает, что наиболее финансово дисциплинированными являются военнослужащие, медицинские работники и педагоги. Хуже всего обслуживают кредитные обязательства водители, продавцы и рабочие.

За последнее десятилетие средняя просрочка выросла до 18 – 20 тысяч рублей, продемонстрировав увеличение в шесть раз.

Делитесь статьей в соцсетях, чтобы не потерять, приглашайте друзей к обсуждению и подписывайтесь на канал!