Найти в Дзене
Виталий М

ME AND YOU PO АНГЛИЦКИ NI GU-GU , А ПОЧЕМУ ? ЧАСТЬ 2 (чуть нудно, но нУНо)

ME AND YOU PO АНГЛИЦКИ

NI GU-GU , А ПОЧЕМУ ? ЧАСТЬ 2

(чуть нудно, но нУНо)

Теперь об учебниках в общем. За 30 лет моего преподавания сменилось несколько линеек учебников и авторов. За название к учебнику 5-6 кл ,, Happy English" даже судились авторы -конкуренты. Кстати, красный( позднее белый) учебник ,,Нappy Еng." , авторы Клеменьтева- Монк, считаю лучшим для 3-6 кл ., а так же для всех любителей ,, New Year resolutions" ( жизнь с чистого листа), кто периодически и ежегодно бухает себе пяткой в грудь ,, С 1-го 01. берусь за английский !!" Фонтанировал сей кладезь иноземных словес (учебник) лет 20, в школах поскромнее да победнее, где -то примерно, до начала нулевых
Чем приглянулся ? - Простотой. На каждой странице , хотя и есть достаточно места для новых слов , но обходятся старыми, уже освоенными. Ученики хоть чуть -чуть да ,,лепят" словечко к словечку
без сверхусилий и не морщат лоб , вспоминая очередные ,. горячие десятки" слов , что пригоршнями сыпят ,,продвинутые" авторы для
продвинутых (замученных) учеников. На примере последней линейки ,,Starlight" хочу вступиться за этих невинно страдающих. Итак 9 кл., Стартовый модуль (!!!) на первой же стр. урока видим: упр. №1 ,,БЕДСТВИЯ " (они же ,,напасти") лексика- ,,наводнение , землетрясение, шторм фриковый", а не абы какой , ,,извержение вулкана" и так по мелочи ,,взрыв на фабрике" и ,, дорож. авария" Вот с этим предлагается работа- хорошо хоть ,, столкновение галактик" отсутствует. Зачем всё это? Что разбор диалога ,, Помогите , что-то с машиной" был бы менее жизнеутверждающ? Или это приём из америкосовского кинематографа ,, Напугаю так, что и после смерти помнить будет!" Вот дальше тут же на этом ж е листе идут Упр. 2 ,,Магазины" Упр. 3 Испорченные вещи №4 -Что-то типа на смекалку , даже зная эти слова , сразу не решить №№ 5, 6, 7 лексика в них ,,вольная " на различную тематику ,,что вижу, о том пою" Такое ощущение , что вас всё время тестируют и прессуют. Где тут соблюдение основных принципов дидактики ,,Наглядность , доступность ,ПОВТОРЯЕМОСТЬ ?" Каждая строка (упражнение) живут своей жизни и что-то не складывается в какой-то общий mainstream , так в каждой строке лыко, да не лад. И такие вот ,, лоскутные" опусы всюду. Я уже не говорю про то ,что многие материалы откровенно скучны и к нашему мироощущению русского среднестатистического подростка отношения не имеют. Нету лёгкости понимания лексического материала, что был ещё на ранней стадии обучения ещё даже в классе 7 . Какой парадокс, если вы будете общаться на чужом языке с кем-то, не зная даже правил и письма коей иноплеменной речи, вам с каждым днём чужая речь будет легче и понятней. В процессе же обучения английскому в наших школах происходит обратный процесс- учиться становиться труднее, временных затрат на порядок больше, а понимания становиться в некоторых областях языка всё меньше . Ну, вот дошли до самого до талого ( извините за туманность метафоры) ГРАММАТИКА !!!! ах, ПОЛТОРА ДЕСЯТКА одних времён !!! Умереть и не встать . И ведь это надо одолеть и понять!!! ЕГЭ!!! И умирают, и не встают, и не понимают , и даже не учат ( в обычных школах,в среднем звене это обычное явление, Господа ГИМНАЗИСТЫ, перед вами снимаю шляпу , вы в большинстве ,,пашете") Ах, какие страсти и страхи вокруг этих ,, конченных" перфектов, незаконченых прогрессивов ( они же континиусы), да ещё эти сослагательные!!! Тут, как говорилось в добрые времена Застоя ,,от рубля и выше" , т.е.разговор по взрослому .Но, ввиду широты мысли , что ,,растекаша по древу" оставляю эту тему до следующего дня ! Мау, I leave you! See you tomorrow!