Доброе время суток, уважаемые читатели. Как я Вам и рассказывал ранее, одним из моих увлечений является кинематограф. Конечно, у меня есть более любимые и интересные для меня жанры, актеры и режиссеры, но по большому счету я смотрю для общего развития и повышения эрудиции, без разделения на "мое"/"не мое", смотрю, все что обсуждают люди, что вызывает интерес у общества.
Одним из самых обсуждаемых фильмов прошлого сезона стало кинополотно "Дылда", от молодого и модного Кантемира Балагова (К моменту, когда я собрался ознакомиться с данным произведением, создатели картины уже получили несколько значимых мировых призов и фильм был выдвинут от России на Оскар-2020).
Кантемир Балагов ворвался в российский кинематограф пару лет назад с также всесторонне обсуждаемой и получившей благосклонность зарубежных критиков картиной "Теснота".
Но вернемся к его последнему произведению, драме о послевоенном Ленинграде и его жителях - "Дылда"
Для чего я это посмотрел? Чтобы позволить безусловно талантливому 27-летнему режиссёру Кантемиру Балагову своим фильмом плюнуть мне в душу, плюнуть на всю историю моей семьи? Автор пытается рассказать об ужасах жизни раненного поколения, вчерашних победителей после окончания войны. По его мнению, победители, оказались сломлены войной и превратились в животных. И не радовались жизни, а пытались вылечиться за счёт унижения и издевательств над самыми безобидными и светлыми людьми. И это я ещё не упоминаю, некоторые моменты сценария. По моему мнению фильм снят в угоду вкусам европейских фестивалей, чтобы показать, что русские и изначально нация варваров, а уж после событий Великой Отечественной превратились в нацию больных животных. Уважаемому автору, в силу возраста, наверное, неведомо, что душевные страдания и физические муки конечно могут лишить человека, всего светлого и доброго, но чаще бывает наоборот. Чем больше перенёс человек в своей жизни, тем добрее и мудрее он становится. И вряд ли поколение душевных инвалидов, смогло бы поднять страну из руин и совершить прорыв во всех сферах социальной и научной жизни. Мои дедушки и бабушки пережили не меньше, чем герои фильма, они родом из Ленинграда, но они были самыми светлыми, оптимистичными людьми, которые помогали ближним своим, чем могли и радовались если могли своим детям позволить новые туфельки и платье. Но они не унижали окружающих, не были садистами, а только хотели, чтобы все в стране были счастливы и у детей были туфельки и платья. Они готовы были заплатить за это своими здоровьем и благополучием, но не отнять это у других. Если автор хотел рассказать историю о душевной боли людей, сломленных войной, он опоздал. Шедевр Петра Тодоровского “Военно-полевой роман» уже снят, и он закрыл тему раз и навсегда. А Балагов просто измазал грязью память великого поколения. После фильма мерзость на душе и хочется в душ. Не смотрели и не надо...боюсь не хватит мыла в стране, всем зрителям отмыться.
Безусловно его первый шедевр «Теснота» нет желания теперь смотреть абсолютно.
Мой очерк о фильме Гая Ричи "Джентльмены"
Мои впечатления от "1917" Сэма Мендеса.
Буду благодарен за комментарии и отметки "Нравится"
Мой профиль в Instagram timurtarakanov