Сегодня, когда снимают ремейки известных советских фильмов, то пытаются объяснить это тем, что, дескать, время не стоит на месте, и сейчас молодежи уже не интересно смотреть кино, снятое без современных технических возможностей. Нужен новый подход, новая, если хотите, картинка. Да еще и в цвете. А то, понимаешь, наснимали там шедевров на черно-белую пленку и восхищаются. Молодому поколению это не интересно.
А мне кажется, что съемка подобных фильмов – это элементарный «распил» государственных денег.
Например, на «А зори здесь тихие…» Фонд Кино «отвалил» 150 млн рублей. Вот и вся разгадка.
Приведу в качестве примера только два кадра. Это кадры девушек из советского фильма 1972 года и из фильма 2015 года.
Вот девушки из подразделения старшины Васкова. Фильм, снятый в 1972 году:
На лицах бойцов же все написано.
Здесь и тревога, и любопытство. Здесь надежда и озорство. Здесь преданность и готовность к самопожертвованию. А еще в этих глазах, лично я, вижу нашу Великую Победу. И, самое главное, я, как зритель, верю в этот взгляд, в этот кадр, в этот фильм.
А теперь посмотрим на кадр из «новодела» 20 15 года:
Что видим? Буду говорить только о личном мнении:
Выражение лиц девушек, как под копирку, тревожно-депрессивное. Создается такое впечатление, что режиссер дал всем одно задание – играть предчувствие собственной гибели. Нет и намека на надежду и предчувствие победы. Буду банален, но единственная фраза, которая соскакивает с языка: "Не верю".
В адрес создателей фильма 2015 года скажу только, что слышал историю о том, что они начали снимать кино на свои деньги, а бюджетные и спонсорские средства появились уже, когда основной этап работы был закончен.
Слабое оправдание тому факту, что государство просто «выбросило на ветер» деньги налогоплательщиков.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал "Кино Вояж".