Модели Polo, Golf и Passat знает каждый, а помните ли Вы такие модели Volkswagen как Futura, Vario или Chicc? Эти довольно сумасшедшие прототипы и концепты были когда-то в центре внимания на выставках автомобилей, в настоящее время представлены в Музей Фонда VW в Вольфсбурге.
Сначала автопроизводители представляет концепт-кар, в основном, он является предвестником серийной модели, которая поступит в продажу уже через несколько лет. Это подогревает атмосферу перед дебютом серийной версии, проводится опрос мнения широкой группы потенциальных клиентов. Если отзыв негативный – производитель всегда может изменить направление развития. Итак, вашему вниманию представлены модели Volkswagen которые так и не вышли в серийное производство.
Volkswagen Student (1982г.)
Студент должен был быть младшим братом Поло. Кузов размерами 3,13м на 1,51м и 1,31м в высоту. Имел современный вид, в начале 80-х годов стиль с "гладким носом" (элемент, который позже появился только в Passat B3 1989 г.) и пластиковыми крыльями плавно переходящими в переднюю часть. Под капотом 1,1-литровый двигатель мощностью 50 л.с., позже замененный на 72-сильный. Volkswagen только в 1998 году решился испробовать этот сегмент рынка выпустив модель Lupo.
Volkswagen Scooter (1986 г.)
Прототип трехколесного велосипеда с кузовом из пластмассы, построенный на базе модели Polo. Скутер имеет длину 3,20м, весит 550 кг. Оснащен 1,4-литра двигателем мощностью 90 л.с. который позволяет набирать скорость до 200 км/ч. Кабина двухместная, посадка в автомобиль осуществляется через открывающиеся вверх двери, которые можно демонтировать и почувствовать себя владельцем мотоцикла. Также Скутер имеет два глушителя расположенные по бокам от заднего колеса.
Volkswagen Futura (1989 г.)
Дословное название концепции звучит как Integrated Research Volkswagen Futura (комплексное исследование Volkswagen Futura). В соответствии с действующей в то время модой боковые окна и стеклянная крыша создавали купол, двери открывались вверх, и их можно было демонтировать. Автомобиль оборудован 1,7-литра 4-цилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 82 л.с.
Volkswagen Futura впервые представлен в 1989 году на авто выставке во Франкфурте. По тем временам он был оснащен передовыми технологиями: система навигации, цифровые часы, четыре поворотные колеса, датчик расстояния до впереди идущего автомобиля и электромеханический стояночный тормоз.
Volkswagen Vario I (1990 г.)
Концептуальное ID баги, которые Volkswagen представила в 2019 г., не было первой попыткой возвращения к идее пляжного вездехода. В 1990 году на базе модели Гольф-II был создан Vario – автомобиль с пластиковым кузовом без дверей и крыши, но зато с полным приводом. 1,9-литра 100-сильный двигатель позволял ускоряться до 170 км/ч. Кокпит был представлен в самом модном тогда, бирюзовом цвете.
Радио можно было снять и унести с собой на пляж. Аналогичное решение нашлось в упомянутом ID Баги – он оснащен Блютус колонкой.
Volkswagen Vario II (1991г.)
Vario II-это усовершенствованная версия первого Vario, созданная всего год спустя. Дизайн разработан студентами «Art Center College of Design» в Пасадине, штат Калифорния. По стилистике видно американское влияние и немного более "молодежный" подход к проекту.
В отличие от первого Vario "двойка" отличалась наличием дверей и съемной крыши. Кабриолет с силуэтом пикапа появился в серийном производстве много лет спустя, модель Chevrolet SSR, но, к сожалению, мне не удалось найти информации, что кто-то из молодых создателей Vario II позже работал в General Motors.