Найти тему
GStory

Сделано в СССР: 7 карманных игр "Электроника", которые вспомнит не каждый

Оглавление

Перестроечные восьмидесятые стали для истории "нашей" игры плодородной и яркой эпохой новшеств, определённым образом положив само её начало. Феномен "Тетриса" захватывал мир уже далеко за пределами социалистического блока, а легендарный "Ну, Погоди!" превратился в самую настоящую революцию, навсегда изменившую жизнь как детей, так и многих взрослых той эпохи. Но помимо волка, ловившего яйца, под маркой "Электроника" выходило неплохое количество довольно разнообразных игр, которые хоть и не так сильно запомнились последнему советскому поколению, но всё же изменили мир развлечений навсегда. Сегодня мы вспомним семь таких "микропроцессорных игр", ставших символами своего времени.

1. Тайны океана

-2

Год: 1986

Три водолаза, две кнопки, один сундук и огромный осьминог – вот он, рецепт превосходной ностальгии. Тайны океана была довольно увлекательной игрой, суть которой заключалось в том, чтобы вытянуть сокровище со дна, не попавшись в щупальца. Очки можно было получить как за взятие сокровища, так и за его доставку "на борт". У игрока было три жизни, которые обновлялись при наборе определённого количества очков. Существовало два уровня сложности.

2. Весёлый повар

-3

Год: 1989

И снова ИМ с двумя кнопками. Весёлый повар, как и прочие игры "Электроники" был отличной проверкой на скорость реакции, ставя перед игроком задачу сковородкой поймать различную еду перед тем, как до неё добрались мышь или кот. Думаю, заметно, насколько проще были концепции игр в то время, но каким же это всё-таки было чудом. Уверяю, даже подобные банальности поражали воображение каждого, да ещё и порождали легенды и слухи о "секретах", скрытых в карманных устройствах.

3. Космический мост

-4

Год: 1989

Космос всегда оставался популярной темой среди детворы СССР, а потому неудивительно, что микропроцессорная игра о бесстрашных покорителях вселенной стала очень желанной вещью. Суть заключалась в быстрой переброске над лавой моста для космонавтов, стремившихся от базы добраться до транспортёра. Несмотря на фактически бесконечное их число, переживали буквально за каждого! Такая вот удивительная ответственность и человеколюбие.

4. Охота

-5

Год: 1989

Помните легендарную Утиную охоту с приставки Денди? Так вот ИМ-16, по сути своей, была её самым настоящим предком. Используя четыре кнопки, игрок направлял ружьё, стараясь добыть как можно больше уток и, соответственно, очков, не получив штраф. На самом деле Охота была одним из множества "клонов" игры Ну, Погоди, но всё же особо ценилась за некоторую редкость.

5. Весёлые футболисты

-6

Год: 1989

Завершая тему клонов Волка и яиц, вспоминается самый необычный из них. Ловим мячик, зарабатываем очки - всё проще простого. Но стоит только заметить, что бьёт в наши ворота Микки Маус, а в роли главного болельщика выступает Карлсон, как на лице сама собой выступает улыбка. Такие вот неожиданные "кроссоверы" радовали ребят в конце восьмидесятых!

6. Автослалом

-7

Год: 1990

Автослалом - случай особый. Игра совершенно не имела аналогов за рубежом и была своеобразным новшеством СССР в мире карманных "приставок". На этот раз ловить ничего было не надо, а как раз наоборот - объезжать многочисленные преграды на болиде с надписью "СПОРТ". Только представьте радость мальчишек перестройки, получивших удивительную возможность покорять гоночные треки буквально нажатием кнопки! А если вы и сами помните такой опыт, то поделитесь в комментариях.

7. Биатлон

-8

Год: 1989

Ещё одна довольно уникальная и весьма редкая игра из серии ИМ. В Биатлоне было всё, что мы могли видеть в одноимённом спорте. И захватывающие дух склоны, и напряженные огневые рубежи. Даже удивительно, как всё это умещалось всего в паре сменяющихся картинок. Кстати говоря, довольно странно, что именно эта игра была одной из самых редких, ведь биатлон как спорт был довольно популярен в Советском Союзе.

На этом всё. А какие карманные игры из серии "Электроника" помните вы? Поделитесь в комментариях.