Что-то мне кажется, что одной неделей едва ли обойдется. Помните, что сказала главный санитарный врач РФ Анна Попова еще 19 марта? Что все лица, прибывающие в Россию из-за рубежа, будут обязаны пройти двухнедельную самоизоляцию, начиная со дня прибытия, из-за риска распространения коронавируса. То есть предполагается, что за 14 дней все станет ясно: болен человек или нет. И если нас решили отлучить друг от друга, считая, что кто-то из нас может быть скрытым носителем вируса, то нужно быть последовательным: карантинить на те же две недели.
Что даст одна нерабочая неделя с точки зрения эпидемиологов? Похоже, ничего. Она могла что-то решить в январе-феврале, когда можно/нужно было закрывать все границы, отгораживаться по максимуму от внешних контактов. Сегодня вирус уже делает свое дело в стране.
Нерабочая неделя началась с объявления Москвой и Московской областью полной самоизоляции для всех граждан. Сейчас уже такое решение принято еще в ряде регионов. Думается, на очереди вся страна. И чтобы она, вся страна, была уверена, что «враг не пройдет», нужны сроки. А о них главврач говорит ясно: 14 дней.
О том, что все не так просто, говорит и мнимый слив информации о продлении режима самоизоляции в Москве до 14 апреля. Да, наверняка такое решение было уже принято, но оповещать о нем без дополнительного указа Путина было нельзя. Поэтому быстренько и пошли на попятную.
Впрочем, каникулы тоже растягивать сильно не будет смысла. Власти понимают:
1. Нужны денежные потоки и вливания в бюджет, а не наоборот;
2. Для дальнейшего продвижения своих идей срочно нужны победные реляции, а они могут быть только с одного фронта сегодня - с фронта борьбы с коронавирусом. Других побед нам пока не видать.
В общем, изначально Указ президента от 25 марта и его вчерашние высказывания на встрече с полпредами как раз и настраивают нас на оптимизм.
Посмотрим, что возьмет верх: необходимый оптимизм или реальность.