Найти в Дзене
Открытая семинария

Признание пастора

Ваш покорный слуга, пастор Олег
Ваш покорный слуга, пастор Олег

Возможно, этой статьей, написанной вечером, ночью уже - этим ночным криком своей души - я оттолкну некоторых, или даже многих своих читателей, но нам настало время объясниться. Точнее - мне, потому что от вас я объяснения не требую, а вот меня часто упрекают в том, что я, мол, целая команда людей, прячущаяся за какой-то Открытой Семинарией. Ну, во-первых, в описании канала сказано, что это канал доктора исторического и систематического богословия Олега Александровича Жиганкова. Да и в разных своих публикациях я говорил о себе немного. Я не прячусь, просто незачем выставляться, и в каждой статье всем исповедоваться.

Одна из моих церквей, церковь в городке Берри, где я прослужил много лет.
Одна из моих церквей, церковь в городке Берри, где я прослужил много лет.

Но так как меня продолжают спрашивать, то отвечу коротенько - что я и зачем - тут и вообще. Ну, имя мое вы уже знаете. Что еще? С детских, советских лет думал и мечтал о Боге, искал Его, собирал всякое знание по крупицам - из атеистических журналов, из классики художественной литературы, из всего, что было доступно. Я мог молиться тогда часами - хотя не знал еще - кому молюсь. Знал, что молюсь - Богу. Тому, Кто меня, маленького мальчика, слышит. И он слышал. И услышал. И до сих пор слышит.

А вот зачем я здесь, на дзене, и вообще - в этом мире, я и объясню в этой статейке. А также расскажу о себе чуть больше, чтобы вы не думали - что Открытая Семинария - это коллектив. Но позвольте мне выразить это словами замечательного христианского писателя Клайва Стейплса Льюиса:

"Хочу предупредить читателей, что я не предлагаю никакой помощи тем, кто колеблется между двумя христианскими «деноминациями». Вы не получите от меня совета, кем вы должны стать: приверженцем ли англиканской церкви или методистской, членом пресвитерианской или римской католической церкви. Этот вопрос я опустил умышленно (даже приведенный выше список я дал просто в алфавитном порядке). Я не делаю тайны из моей собственной позиции. Я совершенно обычный рядовой член церкви Англии, не слишком «высокий», не слишком «низкий», и вообще не слишком что бы то ни было. Но в этой книге я не делаю попытки переманить кого-либо на мою позицию.
С того самого момента, как я стал христианином, я всегда считал, что лучшая и, возможно, единственная услуга, какую я мог бы оказать моим неверующим ближним,— это объяснить и защитить веру, которая была общей и единой почти для всех христиан на протяжении всех времен. У меня достаточно причин для такой точки зрения."

-3

Зачем мне подыскивать слова вновь и говорить то, что уже прекрасно сказано? Я подписываюсь под каждым его словом. Уточню лишь, что я - не член церкви Англии, и живу в Канаде, и являюсь три десятка лет христианский писателем и пастором церкви Адвентистов седьмого дня. Но это, как совершенно верно говорит мой коллега, писатель Льюис, никакого значения не имеет. Моим призванием, на протяжении многих и многих лет, являлось то, о чем говорит Льюис: "Объяснить и защитить веру, которая была общей и единой почти для всех христиан на протяжении всех времен".

Многие мои протестантские друзья давно считают и зовут меня православным, в то время как многие из моих новых православных друзей ругают меня за то, что я протестант. Позвольте поделиться с вами забавной историей, которую, я так думаю, прочтет и непосредственная ее участница. Назовем ее условно - Т:) Сестра Т. Так вот, эта хорошая знакомая наша, и она недавно уверовала и приняла крещение в Православной церкви. Но она по прежнему ходит на мои еженедельные занятия по изучению Библии - прямо у меня, пастора, дома собирается несколько человек. У нас так всю жизнь. И вот, она, новая православная, ходит ко мне, протестантскому пастору, чтобы я помог ей понимать Библию.

Крещение - главная радость пастора. Недавнее крещение в моей церкви.
Крещение - главная радость пастора. Недавнее крещение в моей церкви.

Вот молодчина! Она такая, скажу вам, рьяная, ревнивая православная, в церковь каждую неделю ездит, пожертвования делает, и все прочее. А ко мне ходит изучать Слово. И вот недавно говорит мне: "Ты все так же просто и понятно объясняешь как наш православный писатель Клайв Льюис!" А я смеюсь и говорю: Танюш, ты мне, конечно, льстишь, но сделаю одну поправочку: Клайв Стейплс Льюис - как раз протестантский писатель.

Она была очень удивлена. Она купила книжку Льюиса в церковной книжной лавке. Там давно бы уже пора мои книги о России в пророчествах продавать, но я же - протестантский пастор. Это протестантов раздражает, и православных тоже. Мне так и пишут православные, уже в личку: "Переходи, мол, к нам - все двери откроются. Тем более, что протестанты тебя давно за православного считают..."

Вместе с моим другом, тоже пастором, и виртуозом-баянистом Валерием, мы представляем Россию на многотысячном параде наций.
Вместе с моим другом, тоже пастором, и виртуозом-баянистом Валерием, мы представляем Россию на многотысячном параде наций.

А я вот остаюсь протестантским пастором. Может быть потому, что я хочу, пусть даже ценой непонимания с обоих сторон, показать христианам, что христиане есть во всех концах мира? Что люди, принадлежащие к различным христианским деноминациям - это вовсе не еретики, не мерзавцы, а такие же дети Божии, среди которых есть искренние и настоящие христиане, а есть фальшивые.

Я много лет служу как людям на Западе, так и людям в России. Фактически, ежедневно. Россия для меня - моя возлюбленная Родина, и долгие-долгие годы я только и мечтаю, как о возвращении. Но пока все обстоятельства - против. Подумывал вот уже весной этой возвращаться - а тут вирус, карантин, отмены рейсов и т.д. Но я не спешу - на все воля Божия.

Совершение Вечери Господней (называемой в Православии литургией евхаристии) - одно из самых почетных назначений пастора. И для этого не обязательна борода. Хотя теперь я отдаю предпочтение бороде. Но это - мелочи, которые не должны никого разделять.
Совершение Вечери Господней (называемой в Православии литургией евхаристии) - одно из самых почетных назначений пастора. И для этого не обязательна борода. Хотя теперь я отдаю предпочтение бороде. Но это - мелочи, которые не должны никого разделять.

Я уехал из России в начале 90-х, когда страну начинали растаскивать на куски. Мне было очень больно все это видеть. Каждый день я проходил тогда возле огромного перестроечного плаката, на котором было написано: "Россия поднимется с колен". И думал: "Вот, если бы Россия стала на колени перед Богом - то она точно поднялась бы. А вставать с колен так, не помолившись - это не хорошо." И я чувствовал свою беспомощность что-то сделать.

Вскоре, нечаянно-негаданно, появилась возможность учиться на докторской - буквально чудом выпала вакансия на учебу. Но только теперь я понимаю - как сильно я нуждался в этом образовании, и как помогло оно мне в моем пожизненном исследовательском опыте богослова и историка. Без этого я не смог бы понять и внятно изложить ту великую роль, которую, согласно пророчеств, России предстоит сыграть в конце времен. Для друзей, которые понимают, тихим голосом скажу: Бог ведет удивительными путями!

Пастор - это еще всегда весело, вкусно, дружно. Ну, по крайней мере - два-три раза в неделю.
Пастор - это еще всегда весело, вкусно, дружно. Ну, по крайней мере - два-три раза в неделю.

А потом, по получению докторской степени в 2000-ом году, я вернулся в Россию, хотя мог не возвращаться. Но торопился, спешил на любимую мной Родину. Я ведь - идеалист. Но на Родине меня ждало разочарование. Мои взгляды показались людям в России слишком "широкими". Я всегда пытался показать людям, что сила христиан - в их любви и уважении в первую очередь к другим христианам. Мы каким то образом забыли, в этой ожесточенной ненависти к другим странам и народам, в этой истерии - христиане должны быть миротворцами!

Иисус Христос сказал: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." Я очень хочу быть наречен сыном Божьим. А многие русские люди, мои уважаемые и дорогие соотечественники, забыли, что в нашем знаковом фильме "Семнадцать мгновений весны" именно пастор Шлаг является ключевой фигурой в достижении мира - русского мира, на русских условиях, так сказать. Забывают, а зря. Штирлиц верно вычислил, что именно христиане, являющиеся людьми доброй воли во всех странах, способны сделаться самой прочной опорой мира.

Я вовсе не выступаю за экуменизм. Экуменизм - это еще одна шестеренка в механизме Нового Мирового порядка, навязываемого Вавилоном. Вот тут всем церквам надо точно беречься. Но и не надо, как дикие какие, шугаться друг друга. Если хотите мира - христианам разных стран надо дружить. Скажу даже так - это необходимое, хотя и невидимое глазу большинства людей условие мира. Когда сатане удастся рассорить не только людей неверующих, но и христиан, до такой степени, что они будут не прочь уничтожить других христиан, которые, скажем, двумя перстами крестятся - то тут уж сатана и будет править бал, он это знает.

Венчание - это еще одна радость пастора.
Венчание - это еще одна радость пастора.

А люди не знают, или знают - и забывают. А история постоянно повторяется. Вот, предупреждал Божий старец Григорий Ефимович, что с немцами надо России дружить, а не воевать. Что немок надо в жены брать - тогда пример всем будет и в хозяйстве, и в мастерстве. И чистота, и здоровье. Ведь и первая русская императрица - и неплохая, что надо для своего времени императрица - была воспитанницей протестантского пастора. А последняя, святая наша царица, императрица - она, к вашему сведению, закончила протестантскую семинарию, после чего уже и сделалась женой первого Пастыря России - Царя.

И скажу вам еще раз: неисповедимы пути Господни, и не было бы у нас на Руси одной из величайших ее святых матерей, ее удивительных писем, советов, если бы наша императрица не получила степени доктора богословия в протестантской семинарии. Извините, наверное я слишком много на вас обрушил, уважаемый читатель. Ведь, вы, наверное, помните, что в семинарии, в православной правда, учился и Сталин. Но вам, кажется, не каждый день говорят о том, что Александра Федоровна была выпускницей протестантской семинарии, почетным доктором богословия.

А вам знакома эта икона?
А вам знакома эта икона?

Ничего не изменилось в России, по сути, с тех пор, как Григорий Ефимович призывал русских православных людей дружить с немцами-протестантами. Тогда, именно тогда, против него и повернулась, увы, Православная церковь. Тогда и началась его травля, покушения на его жизнь, клевета на старца. А он всего лишь говорил, что если Россия будет дружить с христианами Германии, а не воевать с ними - то она сразу же сделается самой процветающей и благословенной страной в мире. Но если Россия объявит войну германии, в которой миллионы таких же простых, не желающих никому зла христиан живет - тогда крах будет России, и капут Германии. Так и сталось.

Но извлекли ли мы урок? Урок от великих русских цариц? От величайшего (я в этом убежден) старца Руси - Григория Ефимовича Распутина? Из уроков истории? Из Штирлица, наконец? Когда же мы поймем, что мы - не одни такие хорошие и белые и пушистые. Только спьяну можно говорить, что все остальные христиане - плохие. Но ведь беда в том, что люди стрезву это говорят.

Пастор - это всегда еще и строитель. Мы построили, с Божьей помощью, и церкви, и школы, и много всего - по всему миру. Тут я со своим другом, семинаристом Женей.
Пастор - это всегда еще и строитель. Мы построили, с Божьей помощью, и церкви, и школы, и много всего - по всему миру. Тут я со своим другом, семинаристом Женей.

Я вот в Канаде уже сотням и тысячам, наверное, людей объяснил, что русские православные - это не члены национальной секты, отделившейся когда-то от католиков, а прекрасные, настоящие христиане, с которых во многом надо брать пример. Многие на Западе поняли это благодаря моему служению. Но понял ли кто в России, что христиане на Западе - это христиане? Что они ходят в церковь, помогают бедным, изучают Библию, молятся, живут чистой жизнью и скромно, люди искренние и боголюбивые? А вот, представьте, таких людей на Западе - миллионы. И только благодаря таким людям мир еще окончательно не обезумел и не самоуничтожился.

-11

А еще, чтобы избежать вопросов и непонимания, скажу, что я пастор в Канаде потому, что, слава Богу, Канада является страной, в которой пасторам еще дышится свободно. Законы и традиции страны защищают право всякого человека - в том числе и пастора - иметь и высказывать свое мнение. Когда я попробовал это делать, в начале века, в России, вернувшись с Запада, как истинный, но наивный патриот - то меня сразу поставили на место - то есть никуда. А я - пастырь от рождения, по призванию - и в Канаде, хоть я не на Родине, и мне тяжело от этого, но мое призвание - пастор. Но я служу, уже много лет, хотя и из Канады - а десяткам и сотням тысяч русских людей. Не знаю, смог бы достучаться до стольких людей в России - из России?

Моя семья уже давно стала своего рода добровольными "послами мира" из России. Жизнь пастора такова, что мы послужили людям во многих странах мира. Мы по многу лет жили в разных уголках мира - от Востока, и до Запада. И везде мы говорили людям о России, как о царях с востока, как о том добром удерживающем, которого Господь приберег для этого времени. Это, скажу я вам - самое прочное оружие мира: дружба христиан разных стран, основанная на Слове Божием.

-12

Мы с семьей однажды привезли группу преподавателей-богословов, 32 человека, со всех стран мира - в Россию, на две недели. Там были люди из 18 стран. И все они влюбились в Россию и полностью пересмотрели свое отношение к ней. И на протяжении всей поездки - а мы посетили самые памятные места Москвы, Питера и Тулы - мы были вместе с этими людьми, жили с ними, и просвещали их относительно истории России и ее высокого назначения. Сегодня многие из этих людей - высокопоставленные начальники в своих странах. Но одно у них теперь не отнимешь - они понимают роль России лучше, чем большинство россиян. И они полюбили Россию, боюсь, больше, чем любят Россию многие россияне.

В той поездке я прихватил жуткую ангину, и даже хуже, зато приобрел много друзей для России!
В той поездке я прихватил жуткую ангину, и даже хуже, зато приобрел много друзей для России!

Я надеюсь, что достаточно ясно, раз и навсегда указал свою позицию. Меня не интересуют христианские распри - поверьте, где будут двое верующих, по-настоящему верующих, ищущих человека - там будет уже некоторое разногласие. Это нормально. Разногласий полно и у отцов церкви. Почему? Да потому что все мы разные, и Господь любит великое разнообразие, как известно. Есть много семей верующих - их называют церквами, деноминациями, сектами - кто во что горазд. И в каждой семье, естественно, не без урода. Но беда приходит тогда, когда в какой-то семье начинают говорить, что в других семьях - все уроды. Это просто неправда.

Вот потому я и сижу, как мне говорят, "на заборе". Уверяя протестантов, что православные - не сектанты-фанатики, и уверяя православных, что, по крайней мере не все протестанты - сектанты-фанатики. Тяжелое место, честное слово. Но я здесь, дорогие читатели, покуда будут силы, чтобы уже не своими словами (я эту тему не поднимал прежде. и оставлю с этой статьей), а своим положением, своей жизнью как-то способствовать миру и любви между христианами разных стран. Но если вы считаете, что пастор ничего хорошего сказать не может, то вы вправе отписаться от Открытой Семинарии. Это легко.

А еще - пастор может быть веселым и творческим человеком. И если вы сомневаетесь в этом - то только потому, что не смотрели еще мою Сказку. А это - лучший подарок на карантин.

Надо уже заканчивать, я знаю, затянул, и поздно у меня. Но еще так много хочется вам сказать. Вот, одно, последнее. Когда в детстве в школе учились, то я учил немецкий. и как многие. наверное, из нас, из вас - писал письма в ГДР. Я переписывался много лет с немецкой девушкой по имени Яна. Так Советский Союз мудро пытался сплотить свои отношения с немцами, и не воевать с ними больше, но сотрудничать. Это, увы, не сработало - моей дружбы с девочкой Яной не хватило на удержание дружественных отношений с Германией: Советский Союз пал.

Зарплата пастора - очень скромна. Но наши дети смогли-таки построить себе маленький домик - пусть и на колесах.
Зарплата пастора - очень скромна. Но наши дети смогли-таки построить себе маленький домик - пусть и на колесах.

Но если христиане разных стран начнут дружить между собою, то падет Вавилон, а Россия будет стоять. Не слушайте, друзья, тех ура-патриотов, даже самых "святых", от церкви или от секты, которые будут пытаться возбудить в вас ненависть к христианам, живущим в других странах, в другой культуре, называющих себя другими именами. Помните слова Иисуса Христа: "Блаженны миротворцы". И помните также другие Его слова, сказанные в той же пятой главе Евангелия от Матфея: Матфея 5:22: "кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной."

Меня называют безумным десятки, а то и сотни раз в день, но я молюсь за этих людей, потому что они не знают - что делают. В заключение хочу сказать: я ОЧЕНЬ уважаю тяжелый труд пастора, требующий всего тебя, днем и ночью, всю твою жизнь. Меня вы можете ругать, я, уж конечно, не самый лучший пастор. Но прошу вас не оскорблять в ваших комментариях того, о чем вы не знаете - должности и труда простого пастора. Вы не знаете, какой это посвященный и кропотливый труд - домостроительство и душепопечительство. Вы не знаете, почему Бог провел через пасторское образование первую и последнюю из наших цариц. А я, кажется, догадываюсь: чтобы дать им определенную духовную закалку, которой бы они могли поделиться с русским народом.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.