Майор Гленн Миллер поднялся на борт одномоторного самолета «Норсман» на военном аэродроме вблизи Бедфорда, примерно в 65 километрах к северу от Лондона. Было 15 декабря 1944 года, на следующей неделе он должен был дирижировать своим знаменитым военным оркестром на рождественском концерте для союзных войск в освобожденном Париже. В последний момент он попросил разрешения вылететь в Париж раньше своих музыкантов. Случайная встреча накануне вечером в офицерском клубе помогла Миллеру получить место в маленьком самолете, который должен был лететь через Ла Манш, . несмотря на дождь и туман.
Миллер всегда нервничал, когда ему приходилось летать, и одномоторная машина не добавляла ему уверенности. Его попутчик- полковник Норман Безелл успокоил его, напомнив, что Линдберг на одном моторе пересек Атлантику, а они летят всего лишь до Парижа. «Черт подери, где наши парашюты?»- спросил Миллер. «Что с вами, Миллер? Вы что, собираетесь жить вечно?»-пошутил в ответ полковник.
Вскоре самолет взлетел, скрылся в густом тумане и исчез навсегда. Лишь 24 декабря после того, как о случившемся сообщили жене Миллера, находившейся дома, в Нью-Джерси, было объявлено, что руководитель Знаменитого оркестра пропал без вести. Война в Европе вступила в заключительный этап, и занятoe более важными проблемами военное командование США решило, что «Норсман» упал в воды Ла-Манша из-за обледенения или отказа двигателя. Никаких поисков организовано не было, и расследования катастрофы не проводилось.
Немного о самом Гленне Миллере из Векипедии: американский тромбонист, аранжировщик. Руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) Кавалер Бронзовой звезды (в 1946, посмертно).
Смертельно больной человек «Гленн Миллер не погиб в авиакатастрофе над Ла Маншем, а скончался от рака легких больнице»- таким неожиданным заявлением младший брат дирижера Герб Миллер в 1983 году нарушил почти 40-летнее молчание. По его словам, Миллер действительно сел в самолет на аэродроме под Лондоном 15 декабря 1944 года. Но когда через полчаса самолет совершил посадку, музыканта отвезли в госпиталь, где он умер на следующий день. А версию об упавшем самолете придумал Герб Мил. потому что его брат хотел умереть как герой, а не «На мерзкой больничной койке». В качестве доказательства Герб Миллер привёл отрывок из письма, которое Гленн, заядлый курильщик, написал летом 1944 года: «Я совершенно истощен, хотя ем достаточно, Мне трудно дышать, По моему, я очень болен».
Поскольку не было никакой катастрофы, утверждал младший Миллер, не было необходимости организовывать поиски или проводить расследование. Кроме того, по данным метеослужбы, 15 декабря 1944 года было 5" тепла-вряд ли при такой температуре у самолета могли обледенеть крылья. И пилот «Норсмана» и попутчик Гленна Миллера полковник Норман Безелл позднее погибли в боях с немцами. Гленн, вероятно, похоронен в братской могиле на одном из военных кладбищ в Великобритании.
В пользу этой версии говорит тот факт, что в последние месяцы жизни Гленн Миллер выглядел подавленным, раздражительным и очень усталым, страдающим, как он говорил, от приступов синусита. По словам Дона Хейнса, помощника Гленна Миллера и администратора его военного оркестра, музыкант сильно похудел и его сшитая на заказ форма «была ему совсем не по размеру. Она на нем просто висела».
Продолжение истории следует....
Если вам понравилась данная история,то пожалуйста поставьте лайк,напишите комментарий и поделитесь статьёй с друзьями!
Таким образом вы помогаете каналу стать лучше!
И обязательно читайте другие наши истории,мы стараемся для вас.
И обязательно напишите в комментарии, надо ли делить историю на части, или же умещать всё в огромный и скучный пост?