Найти тему

РАЗБОР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ИЗ К/Ф «КУРЬЕР» (1986 год)

Оглавление

«Курьер» — советский трагикомедийный художественный фильм времён перестроечного СССР по одноимённой повести Карена Шахназарова. Фильм снят Творческим объединением комедийных и музыкальных фильмов на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.

Сценарий - Александр Бородянский, Карен Шахназаров

В ролях: Федор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Светлана Крючкова, Александр Панкратов-Черный, Владимир Меньшов и другие.

Фильм времён перестройки не хотели выпускать в прокат. Его считали ненужным и бесполезным, но после премьеры "Курьер" завоевал зрительскую любовь. Участники фильма проснулись знаменитыми, а сама картина получила приз на Московском кинофестивале.

СИНОПСИС

Москва, 1986 год. Молодой человек по имени Иван, только что окончивший школу и проваливший экзамен в институт, — куда он не очень-то и стремился — начинает свою трудовую биографию, поступив на должность курьера в журнале «Вопросы познания».

Однажды, исполняя служебное поручение, он попадает в дом профессора Кузнецова, где знакомится с его дочерью Катей. Но её вспыхнувший интерес к нему быстро гаснет: этому интересу не за что зацепиться, у неё не хватает ума и душевной силы ни для осознанного протеста, ни для вспышки эмоций. Сам Иван тоже не особенно увлечён этой красивой, но тусклой девушкой. Они расстаются, она возвращается в свою среду, а он остаётся один на один со своим будущим, намёк на которое появляется в конце фильма — Иван встречается взглядом с идущим уволившимся в запас воином-интернационалистом, вернувшимся из Афганистана.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Характеризация: Иван — безразличный ко всему вокруг новоиспеченный выпускник школы, который, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Он необязательный, летящий, грубый и легкий на подъем. В нем сочетаются хамоватость, дерзость, чувство юмора, и разгильдяйство.

Характер: Проверяющий мир на прочность нон-конформист и бунтарь без царя в голове.

Как через действие раскрывается характер: Иван безразлично относится к тому, что его папа бросил маму (даже поздравляет его с разводом), поджигает квартиру и считает это нормальным (да и вообще легко решается на подобные потенциально опасные дейтсвия), хамит, дерзит и угрожает собственной матери, необязательно и инфантильно относится к работе и поручениям, срывая сроки. Безответственно относится к своей девушке.

Образ персонажа: Иван является отражением человека того времени. Он — некий портрет поколения.

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ

Фильм показывает столкновение молодого и старшего поколений того времени (да и не только). Все герои разделены на два противоставленных друг другу лагеря. И, конечно же, как и положено классическому конфликту отцов и детей, эти два лагеря никак не могут найти общий язык: они не понимают и даже осуждают друг друга.

-2

С одной стороны мы видим Ивана, его девушку и друзей, каждый из которых по своему бунтует против лицемерия, вранья и незрелости своих же собственных родителей, которые олицетворяют всё советское общество того времени. Они не знают, как найти и реализовать себя в том мире, в котором они живут. А Иван, как «герой того времени», пытается доступными ему способами разрушить все, что видит вокруг, потому что оно его в корне не устраивает.

С другой же стороны мы видим старшее поколение, поведение и мировоззрение которого тоже оставляет желать лучшего: кто-то бросает семью ради более молодой жены, чья-то мечта заключается в том, «чтобы в Московской области давление не падало», а кто-то просто сноб .

Семья Ивана — типичный пример среднестатистической советской (да и постсоветской тоже) семьи: отсутствие взаимопонимания, отсутствие умения воспитывать, отдаленность друг друга, измены, взаимное неуважение и равнодушие по отношению к близким.

И не смотря на то, что молодому поколению действительно есть против чего бунтовать, среди действующих лиц фильма нет правых или виноватых. они все неправы, каждый в своем. Нельзя сказать, что позиция молодёжи верна или перспективна. Их мечты так же пусты и бессмысленны, а единственное, на что они оказываются способны — это спорить, эпатировать и разрушать. У них нет конкретных целей и идей, которые можно было бы противопоставить старшему поколению. Единственное, что у них есть — четкое понимание, чего они НЕ хотят. Да, этого уже не немало, но, как показывает нам автор, все же недостаточно.