Новая серия сдерживания, посвященная на этот раз мужчинам за машинами. Начнем с ссылки, "Адриан Ньюи 80-х", англичанина Джона Барнарда.
Джон Барнард, родившийся в 1946 году на Уэмбли, окончил Уотфордский университет, начал работать в электроэнергетических и машиностроительных компаниях, а в конце 60-х годов был нанят Lola Cars для работы над прототипами. Там он пересекает дорогу некоему Патрику Хеду, будущему знаковому техническому директору Williams. Оба мужчины дружат, ожидая, что их соответствующие творения столкнутся на трассе !
Успех в Америке
В 1972 году Барнард присоединился к McLaren и сделал свои первые классы в F1 вместе с главным дизайнером Гордоном Коппаком. Это эпоха М23, одного из самых успешных монопланов середины 70-х годов. Затем он завербован командой США Парнелли, которая делает короткий переход в F1 с Марио Андретти, прежде чем вернуться в Indycar. Затем он отправляется к Chaparral, конструктору, очень известному в то время своими аэродинамическими инновациями.
В частности, он разрабатывает 2K, первый Indycar, повторяющий принцип эффекта почвы, представленный Lotus в F1 несколькими годами ранее. Этот автомобиль выиграл Indy 500 и чемпионат CART в 1980 году с Джонни Резерфордом.
Однокорпусное судно
Его замечательные творения привлекают внимание Рона Денниса, нового босса McLaren F1, который поручает ему дизайн фундаментального автомобиля: 1981 McLaren MP4 / 1. Это первый одноместный McLaren эпохи Денниса, носящий кодовое название "Marlboro Project 4", который материализовал слияние старой команды McLaren со структурой Формулы-2 английского менеджера. Но самое главное, MP4 / 1 представляет одно из основных инноваций: монокок из углеродного волокна, который устанавливает новые стандарты жесткости и защиты пилота, разработанный в партнерстве с американской фирмой Hercules Aerospace.
Оговорки, сделанные некоторыми по этой новой технологии, рассеиваются в GP Италии 1981 года в Монце, когда Джон Уотсон переживает огромную аварию, которая послужит свидетельством обоснованности монококка, поскольку пилот пережил аварию, которая, вероятно, была фатальной раньше. С 1984 года, который знаменует прибытие V6 Turbo TAG Porsche, до 1986 года, McLaren является доминирующей конюшней F1, MP4 / 2 и его эволюции, выиграв три титула пилотов с Ники Лауда и Ален Прост, а также двух производителей.
Тем не менее, в 1986 году MP4/2C, консервативный и стареющий V6 TAG, начинает получать пешку от Williams FW11-Honda...Патрика Хеда. Кроме того, Барнард стремится увеличить свой вес в команде, с чем Деннис не может согласиться. Затем появляется возможность для новой задачи: поднять Scuderia Ferrari, которая больше не является тенью самой себя.
Допил вино !
Commendatore завербовал английского инженера, который, не колеблясь, поставил свои условия : он будет проектировать будущие Ferrari...из своих конструкторских бюро в Гилфорде, злонамеренно названных GTO, основанных в Англии, и с финансированием лошади кабриолета !
Кощунство для пуристов, но как отказаться обходиться без услуг такого таланта ? Барнард хочет держаться подальше от политических интриг и борьбы людей в Маранелло. Он навязывает свой выбор, основательно переделывает технический отдел, очищает персонал и резко сокращает рабочие привычки. Это настоящее столкновение культур, притягивающее к нему вражду. Механики вряд ли ценят удаление длинного обеденного перерыва Lambrusco в полдень...в McLaren это был 15’ перерыв, cafЭ и бутерброд ! Еще в 1987 году он распространился в прессе, разоблачая архаичные методы Скудерии и отсутствие энтузиазма итальянского персонала. Атмосфера…
Ferrari f188 1988 года затмевает MP4 / 4, поскольку усилия по развитию уже устремлены в будущее : именно для сезона 1989 года, совпадающего с новым атмосферным регулированием 3.5 L, Барнард резервирует свою революцию. Давление сильное, тем более что между итальянской прессой, очень навязчивой, и британским инженером, который не берет пинцета, чтобы сказать, как он думает.
"Феррари" сорвался с места.
Но это другое ощущение, когда появится Ferrari 640 « made in UK ». Она поражает своей аэродинамикой и размером с осу. Несмотря на наличие большого V12, силуэт 640 с его знаменитыми понтонами в бутылках коки стал возможным благодаря размещению полуавтоматической 7-ступенчатой коробки передач с электрогидравлическим управлением ,с рулевым управлением! Мауро Форгьери начал работать над этим в начале 80 - х годов, но ограничения электроники в то время заставили его отложить проект в шкаф. Это нововведение, которое через несколько лет станет стандартом и новой важной вехой в истории F1, тем не менее, сталкивается с большими проблемами в начале.
Несмотря на неожиданную победу в Бразилии на открытии чемпионата 1989 года, надежность, катастрофическая, ставит Барнарда в затруднительное положение : итальянская пресса претендует на его голову, но руководство Аньелли сохраняет ему доверие . Если Ален Прост согласился присоединиться к Ferrari в 1990 году, это отчасти потому, что он потребовал сохранить Джона Барнарда, о котором он, очевидно, сохранил отличную память в McLaren. Тем не менее, последний решил покинуть Маранелло, не без работы на 641, которая позволит французу поспорить за титулом в Сенне в 1990 году.
Бенеттон в порыве ветра, а затем обратно в красный
Он присоединяется к Benetton в 1990 году и проектирует B191, но не долго : его отношения с Briatore бурные, и он уволен с середины сезона 1991 года.
После кратковременной работы над мертворожденным проектом TOMS Toyota, он возвращается в ... Ferrari еще в 1992 году, через вход Ники Лауда, тогдашнего « специального советника » Scuderia. - Снова заорал Феррари. Субботу 643 (1991) и F92 (92) были пагубных, кончая взрыву команды. В очередной раз он получает, чтобы основать студию в Англии, FDD, и в очередной раз он способствует возвращению благодати Scuderia : успех постепенно возвращается с оригинальными 412 T1 (1994) и T2 (1995) Герхарда Бергера и Жана Алези, а затем F310 (1996), первый Ferrari V10 Шумахера. Тем не менее полная реорганизация технического отдела, проведенная Джином Тодтом, который привез Росса Брауна и Рори Бирна из Бенеттона, заставляет Барнарда уйти. В Маранелло поселиться не удалось.
Мотоцикл в заключение
Инженер выкупил у Ferrari офис FDD, который стал B3 Technologies и устроился в качестве независимого консультанта. Он сотрудничает с Arrows с 1997 года и в следующем году разрабатывает A19, оснащенный полностью углеродной коробкой передач, к сожалению, ненадежной. Впоследствии Барнард выступает в качестве консультанта после того, как Ален Прост во время Prost GP, прежде чем закончить в качестве технического директора проекта KR Modenas, оригинальный 5-цилиндровый мотоцикл, разработанный в 2003 году под руководством бывшего чемпиона мира 500cc Кенни Робертса при финансовой поддержке Протона.
Перфекционист, сильный лидер в откровенном разговоре, который часто вызывал конфликтные ситуации, Джон Барнард был одним из великих инженеров, которые помогли изменить F1 и не перестали вводить новшества. Название его автобиографии хорошо резюмирует это задание: » идеальный автомобиль". Он не переставал создавать машины ... так как теперь работает над дизайном мебели !