Найти тему

Через жизненные обломы к профессиональному успеху, или как я стал репетитором.

Когда человек достиг личного, профессионального, делового успеха, многие думают, что он везунчик. Что у него богатые или влиятельные родители, что ему все достается легко и непринужденно, На самом деле чаще всего не так. Успех по жизни приходит к тому, кто не боится трудностей и невзгод, способен преодолевать "обломы" и становиться еще сильнее. Читайте мою историю.

Последние 10 лет я - профессиональный репетитор по химии, биологии и географии. К работе репетиором меня подтолкнули жизненные неудачи, те самые обломы.

Эта фотография была сделана в 2009 году. Тогда я работал в Толмачевской средней школе учителем химии. Уже тогда у меня появлялись частные ученики, но это еще была подработка.
Эта фотография была сделана в 2009 году. Тогда я работал в Толмачевской средней школе учителем химии. Уже тогда у меня появлялись частные ученики, но это еще была подработка.
 А это уже в 2015 году. Здесь я уже репетитор-профессионал, мое основное дело.
А это уже в 2015 году. Здесь я уже репетитор-профессионал, мое основное дело.

Облом 1. 9 класс. В то время я оканчивал музыкальную школу. Учился играть на баяне, изучал сольфеджио и музыкальную литературу. Мне так нравилась музыкка, что я решил: "Буду поступать в Новгородское музыкальное училище". С детства я любил баян - он, как большая гармошка с хроматическим строем, очень пришелся на слух мне его тембр. Я до сих пор иногда беру инструмент в руки и играю... Но тогда случился облом. Экзамен сдать не удалось и училище накрылось медным тазом :(

Я возвращаюсь в школу в 10 класс. Директор рассказывает, не хочу ли я пойти учиться в профильный класс, педагогический. Тогда наш пед.класс был первый год. Это послужило первым шагом к получению профессии учителя. Возник вопрос: "А что же я буду преподавать"? - Самые любимые предметы - химию, биологию, географию. :)

Облом 2. После школы я поступаю в Ленинградский областной педагогический институт, который в 2000 году окончил (он тогда уже переименовался в Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) и получил диплом с отличием "Учитель химии и биологии". И вот пришел я в школу с мощной мотивацией: всех научу, воспитаю и разовью, стоит только начать. Ха! Как бы не так!!! Дети плохо слушаются, методики обучения и воспитания не работают так, как предполагалось, куча бумаг и документации. Настроение уменьшилось, мотивация тоже. Но я продолжал работать, постепенно стало лучше. Уроки получались лучше, научился готовить ребят к контрольным работам и экзаменам, но резултаты все равно не радовали. :((

Все изменилось в тот момент, когда я узнал о вакансии преподавателя в Крестьянском государственном университете имени Св. Кирилла и Мефодия на кафедре Химии. На удивленние, я прошел собеседование и стал ассистентом, в течении 7 лет дорос до старшего преподавателя уже кафедры Биоорганической химии. За эти 7 лет я преподавал студентам практически все предметы химико-биологического цикла. Неорганическая, органическая, общая, физико-коллоидная, аналитическая химии. Ботаника, зоология беспозвоночных, полевой практикум по ботанике, полевой практикум по зоологии, экология, цитология, гистология, биохимия, анатомия человека, практикум по физиологии человека, молекулярная биология, основы биотехнологий. И вот тогда до меня дошло - во мне большие способности к преподаванию многих наук, и я умею его доносить в доступной форме до студентов.

В итоге у меня сложился свой стиль преподавания. Он представляет собой нечто среднее между школьной методикой и вузовским подходом. Школьная методика учит, чему и как учить, каким образом доносить учебный материал до учеников. А вузовский подход - научная основа и глубокие знания. В итоге, когда я работаю со школьниками, у меня получается давать более глубокие и осмысленные знания, чем обычному учителю. А когда у меня занимаются студенты, я способен самые сложные темы объяснить просто и дохочиво, как в школе. :((

Облом 3. Резкое увольнение. В 2009 году у меня было 3 места работы. Уже упомянутый Крестьянский государственный университет имени Св. Кирилла и Мефодия (КГУ им. Кирилла и Мефодия), Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ) и негосударственное образовательное учреждение "Гимназия имени Александра Невского". В КГУ уменьшилось количество учебных часов, их стало не хватать даже преподавателям, работающим постоянно, а у меня совмещение. Мне отказалив нагрузке. У меня вышло недопонимание с руководством гимназии, и они сообщили, что не будут продлевать договор на этот учебный год. И остался один СПбГУСЭ с месячным доходом 12000 - 18000 руб. Ну и как жить в Питере с семьей на эти деньги? :(

Задумался, что же делать, как выйти из такой ситуации. Вспомнил, что у меня хорошо получались занятия с учениками индивидуально. Вот бы у меня появились индивидуальные ученики! Только где их взять? Сначала 2 ученика пришли по рекомендации от коллег. Денег стало больше, интереса тоже. Только все равно мало. А потом я наткулся в Интернете на 3 портала по поиску репетиторов.

И с этих порталов пошел поток учеников. И скоро их стало 4, 5, а к концу учебного года уже 10! И тут до меня дошло, что я хочу заниматься репетиторством не как подработкой, а постоянно.

Это я уже сейчас, в 2020 году.
Это я уже сейчас, в 2020 году.

С 2009 года я основательно занимаюсь репетиторством по 3 предметам: химии, биологии и географии с любыми учениками - от начального уровня и помочь с пробелами до экзаменов в виде ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ и предметов ВУЗовской программы.

P.S. Пишите комментаррии под постом. Если понравилась моя история - поставте лайк! Пишиите свои истории успеха. Былии у Вас жизненные "обломы", чему Вы научились и как вышли из ситуации. Буду счастлив.