С 1 октября 2019 г. гражданско-процессуальное законодательство регулирующее судебное делопроизводство в судах общей юрисдикции претерпело ряд существенных изменений.
Часть изменений Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ вступило в силу с 30 марта 2020 года.
Так для Истцов были установлены ряд ограничений и правил подачи иска в суды общей юрисдикции.
Теперь условием для принятия судом иска является указание в заявлении идентификаторов ответчика.
Идентификаторами закон установил: страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
При этом самое что ни на есть удивительное- что данные требования хоть и вступают в силу с 30 марта 2020 года- но они распространяются на правоотношения возникшие до вступления закона в силу.
То есть даже заключив три года назад договор, когда не было никаких требований о идентификаторах ответчика, сейчас суд потребует их с Истца.
Данный закон распространяющийся на правоотношения возникшие до его вступления в силу, напрямую нарушает права на доступ к правосудию. Ранее заключая какие-либо сделки и вступая в правоотношения граждане рассчитывали о наличии возможности обратиться в суд на тех данных ответчика- которые указаны в договоре.
То есть, для подачи иска в суд достаточно было прописать имеющиеся в договоре фамилию, имя, отчество и адрес ответчика.
Теперь закон обрезал право судебной защиты лицам, которые вступали в правоотношения на основе ранее действовавших законов.
Как всегда наш законодатель не печётся о правах граждан, а принимает не продуманные законы.
Простая оговорка в законе - о том, что закон не распространяется на принятие иска по спорным отношениям возникшим до его вступления в силу- вот что нужно для соблюдения прав граждан.
Но видимо у наших избранников на это не хватило теоретических и практических знаний.