Найти тему

ЭМПАТИЯ В ИНДУСТРИИ.

Материал из #такаякнига

Кальянные деятели в культовом месте Петербурга.
Кальянные деятели в культовом месте Петербурга.

Ты знал, что демонстрация своей уязвимости и слабости повышает уровень эмпатии к нам со стороны других людей. Чем больше у тебя некритичных недостатков, тем лучше к тебе будут относиться люди. 

 

Лектор, который выступает перед аудиторией (на каком-нибудь «Прокачаем» или ХКШ) и заметно волнуется, кажется слушателям умнее того, кто выступает предельно уверенно. Стесняться и делать глупости во время первого знакомства — проверенный, хотя и не очевидный способ понравиться своему потенциальному партнеру. 

 

Эффект Пигмалиона: большие ожидания увеличивают производительность

Психолог Роберт Розенталь проводил IQ-тесты в школах, а затем сообщал учителям заведомо ложные результаты исследований. Те дети, у которых IQ был выше, чем у остальных, якобы, показывали «средние» результаты. А те, кто реально показал средний результат, были представлены учителям как обладатели лучших мозгов. Что неизменно происходило впоследствии? 

 

Те ученики, которых учителя считали более умными, начинали лучше учиться. Происходит это потому, что ожидания учителей от этих учеников были выше, чем от остальных. Растущее давление на школьников заставляло их лучше учиться. Выводы, сделанные Розенталем, характерны не только для образования. «Ваши ожидания создают вашу реальность» — заключает он. 

 

В общем, если ты хочешь добиться в жизни чего-то значимого, тебе придется ставить перед собой заведомо нереальные цели и переоценивать свою способность к их выполнению. И это сработает. Кроме того, определённому кругу лиц известно, что те управляющие, которые требуют от своих подчиненных нереальных результатов, в результате добиваются от команды куда большей отдачи, чем те, кто ставит только «реальные цели». 

 

Любители одного табака в культовом месте.
Любители одного табака в культовом месте.

Парадокс выбора – чем больше у тебя опций на выбор, тем меньше ты доволен принятым решением

Логически кажется, что чем больше перед нами вариантов выбора, тем лучше. Кальянные с большим ассортиментом нравятся нам больше мелких с парой вкусов танжа за стойкой. Когда предложений по поводу развития карьеры много, нам кажется, что мы обязательно сделаем хороший выбор. Но психологи Марк Леппер и Шина Айенгар доказали, что это не так. 

 

Исследователи в рамках эксперимента предлагали одной группе гурманов, зашедших в супермаркет, выбрать бесплатно один из шести разных видов джемов, другим — один из 24. Результаты исследования показали, что 30% людей, которые выбирали из шести вариантов, остались довольны своим выбором. Из тех, кому пришлось выбирать одну банку подарочного джема из 24, довольными остались только 3%. 

 

Феномен выявил психолог Барри Шварц. Для того, чтобы ощущение того, что всё идет правильно, не покидало нас, он советует искусственно ограничивать количество опций. Это, кстати, объясняет, почему пользователи техники Apple довольны ею больше, чем пользователи гаджетов другой марки. Или почему те, кто ходит за продуктами в небольшие продуктовые киоски, чувствуют себя более удовлетворенными, чем посетители огромных гипермаркетов.

 

Отбери 15 вкусов на смену и работай только на них.

И ты поймёшь в чём тут сок.

 

Амбассадоры одного питерского табака в культовом месте.
Амбассадоры одного питерского табака в культовом месте.

Эффект свидетеля: чем больше людей вокруг нуждающегося в помощи, тем меньше вероятности, что ему кто-то поможет

Этот эффект давным-давно хорошо иллюстрирует притча о добром самаритянине. Это объясняет также множество трагических событий в нашей истории. 

 

Если кто-то из людей на улице попал в беду и нуждается в помощи, то у него куда больше шансов получить ее, если рядом проходит один человек, чем если рядом — толпа людей. Если кто-то кричит о помощи, а рядом находится огромное количество людей, то каждый из них предпочтет игнорировать мольбы о помощи, потому что «помогут другие». Если же мольба о помощи будет обращена к конкретному человеку на пустынной улице, то шансов на то, что на неё откликнутся, в разы больше. Это, кстати, объясняет, бездушность и холодность больших мегаполисов. 

 

Если ты попал в трудную ситуацию и нуждаешься в помощи, то обращайся не сразу ко всем, кто может помочь, а адресно, персонально к кому-то (бренд-шеф, например). Проще говоря, лучше кричать не «Помогите хоть кто-нибудь!», а «Мужчина с кадилом, спасите меня, у меня горит!».

 

Spotlight Effect: люди, чья голова постоянно забита размышлениями, не замечают очевидных вещей

Большинство людей в данный момент времени заняты какими-то серьёзными размышлениями. Когда они находятся в обществе, но погружены в свои мысли, то не замечают даже очевидных вещей, доказали учёные из Корнельского университета. 

 

Если говорить проще, то совершенно плевать, как ты выглядишь, если собираешься на смену или в университет. Большинство людей просто не обратит внимания на твой внешний вид.

В центре внимания ты оказываешься гораздо реже, чем думаешь. А потому можно перестать беспокоиться о внешних атрибутах жизни. Не покупай дорогой кальян домой или смартфон, чтобы «порисоваться» перед коллегами: тебе может казаться иначе, но большинству из них вообще плевать, чем ты там владеешь. Они заняты своими проблемами. 

 

Ничто в жизни не имеет такого большого значения, как вам кажется.

Дэвид Канеман ©

 

Гости культового места изучают нашу литературу.
Гости культового места изучают нашу литературу.

Эффект фокусировки: люди переоценивают значимость вещей и явлений, о которых размышляют

 

Насколько велика разница в ежедневном настроении между владельцем успешной кальянной, который зарабатывает $20 тыс. в год и мастером, который зарабатывает 30к руб. в месяц? Почти никакой. То есть она есть, но она минимальна. 

 

Станешь ли ты счастливее, если проведешь остаток жизни в доме на море? Едва ли. Строго говоря, жители Краснодара, где большее 300 солнечных дней в году, ничуть не счастливее жителей Питера.

Этим эффектом, кстати, активно пользуются маркетологи. Они убеждают нас, что покупка того или иного товара сделает нас счастливее. Но вряд ли они сдержат своё обещание. 

 

Для борьбы с этим психологическим эффектом тебе придётся усвоить одну простую аксиому: ничто не будет столь же важным через год или даже через неделю, как тебе кажется сегодня. Относись к жизни и её неурядицам легче и проще. И, да, смирись с тем, что люди просто не умеют прогнозировать будущее. Поэтому будет лучше, если ты перестанешь вообще строить сколько-нибудь долгосрочные планы.

Один из вариантов приготовления чаши в культовом месте.
Один из вариантов приготовления чаши в культовом месте.

Хотите больше кальянного чтива? Вам сюда - uhpfamily.com