Про рецепт Колумбийского супа из сома-убийцы и барбекю с Черными пираньями и Вампирами.
Я все труднее восполнял потери энергозатрат необходимых для двухнедельного продвижения на деревянном катере по реке Атабапо, разделяющей Венесуэлу с Колумбией. И бананы с хлебом я больше не ем с тех пор. Именно тогда я зримо ощутил, что я - не веган, и стану им никогда!
По утрам в местах стоянок мы любили освежиться в пока еще не горячей воде, но только после появления дельфинов в реке, поскольку нет ни крокодилов, ни других опасных хищников. Сплавав в сопредельную Венесуэлу, на обратном пути встретили лодку с шефом экспедиции - Хайко. За ночь он удачно ”поохотился” и вернулся с весомым уловом новых аквариумных рыб.
С продовольственной программой тоже сложилось все здорово. Там где мы только плескались с дельфинами, сегодня из сети вынули: Черных пираний - Ромбеус, Саблезубых тетр (Вампиров) и даже одного относительно некрупного сома Пираиба (Убийцу). Джереми Вэйд из “Речных монстров” в нескольких сезонах подробно излагал про этих и других пресноводных бандитов и людоедов.
Черная Пиранья, она же Пиранья Ромбеус – самая кровожадная и крупная из более чем сорока подвидов Серасальмус, растут до 40 сантиметров и весят до 3 кг. Чемпионка среди позвоночных по силе укуса. Питается рыбой, беспозвоночными, мелкими животными и моллюсками.
Голиаф, Паяра, Рыба Вампир. Вырастает до 120 см и до 20кг. Основная пища – пираньи. Клыки на нижней челюсти достигают 15 см
Сом Пираиба растет до 160кг и 2,5 м. Очень сильная рыба, ей приписывают похищения скота и даже людей.
Но пора было готовить торжественный завтрак. Выпотрошенные внутренности отдали их же ближайшим родственникам недалеко от берега. Пираний и тетр выложили на решетку из каких-то зеленых веток и поставили на тлеющие угли.
Сома подвесили за голову и клещами аккуратно содрали шкуру. Филе мастерски отделили и поделили на крупные куски. Обваляли в крупной соли и отравили на засолку в глубокий лоток. Над котлом колдовал наш кок, лоцман и солист судового радио в одном лице - Эрнесто Роха. Как обычно, исполнял знакомую оперную партию. В большой котел бросили варить картошку, куски гигантских зеленых бананов и початков молочной кукурузы. По степени готовности запустили кусочки филе, хребет и голову. Пожарили до румянца на растительном масле мелко порезанные лук, белые части зеленого лука и чеснок, заправили в котел. Рыба дошла быстро. Выбросили хребет и кости. Добавили листья подорожника, банку консервированной красной фасоли и грамм 300 юки. Эрнесто открыл жестом факира заветный узелок, извлек на свет пакетики с травками. Добавил чайную ложку тмина и треть стакана размолотой кинзы. Еще через пять минут поперчил - посолил и суп сняли с огня настаиваться.
Из фазы осторожного тестирования и дегустации запеченной на решетке рыбки мы переходили к откровенному пожиранию. В большой семье было не просто, но я анализировал что на что похоже. Пиранья напоминала наших карповых: чуть сладковатая, мягкая и нежная, можно было бы и завялить. Рыбка вампир - необычная, нежная, мне лично ближе по вкусу, кости легко отделялись и по вкусу скумбрию. Эрнесто торжественным голосом объявил: “Колумбийский суп готов”, и начал церемонию. Отдельно на тарелках сложили рыбу из супа и насыпали горку риса (вместо хлеба), весь наш запас лайма Железной кружкой он щедро наполнял миски густой юшкой добавляя кусочки филе. Это была шикарный рыбный суп, густой и наваристый (типа нашей ухи только с пшеном и картофелем). Зеленый Лайм приятно подкислял и оттенял нежный вкус сома. Все наперебой стали нахваливать чудо кулинарного искусства. Но добавки всем не хватило.
Я потом еще не часто встречал этих замечательных представителей фауны Ориноко в больших шоу-аквариумах. Вспоминал тот Колумбийский завтрак. Как в то день мы могли сами оказаться у таких же рыб на завтраке. Но, как говорится, кому-то из нас должно было повезти.