Совершенные приставами действия, а также вынесенные ими решения обжалуются согласно закону 229-ФЗ. Заявление на пристава можно подать вышестоящему руководителю. При этом необходимо строго соблюдать порядок, предусмотренный главой 18 закона «Об исполнительном производстве».
Рассмотрим подробнее, как написать жалобу на судебного пристава, в какие сроки это можно сделать, куда подать документ и какой ответ может быть получен на него.
Куда подается и как составляется жалоба
Обжаловать действие или бездеятельность можно в такие органы:
- Если обжалуется действие рядового должностного лица – жалоба подается на имя руководителя подразделения;
- Если обжалуется действие старшего пристав – документ подается на имя руководителя службы субъекта Федерации.
Документ может быть подан напрямую в вышестоящее подразделение, а также через должностное лицо местного исполнительного органа. В последнем случае документ направляется в вышестоящую организацию для рассмотрения по существу.
Подавать жалобу можно в течение 10 дней с момента совершения обжалуемого решения или вынесения постановления. Если лицо, в отношении которого вынесено решение, не знало о нем, то 10-дневный срок исчисляется с момента уведомления.
Жалоба подается в письменной форме, формализованного бланка для нее не существует. К рассмотрению принимаются только обращения, подписанные заявителем. Можно обжаловать действия судебного пристава не самостоятельно, а через представителя. В этом случае на имя лица, которое будет готовить и подавать жалобу, оформляется доверенность.
В документе обязательно указываются:
- Данные о лице, которое по мнению заявителя допустило нарушение;
- Данные о физическом лице или компании, которая обжалует постановление, действие или бездеятельность должностного лица;
- Основания, согласно которым заявитель считает действия лица незаконными с указанием ссылок на нормы материального и процессуального права.
К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают указанные в ней факты. Если их нет, то при рассмотрении вышестоящее должностное лицо имеет право запросить их. В этом случае срок удовлетворения жалобы увеличивается на время предоставления документов, но не более чем на 10 дней.
Решение по жалобе
Жалоба на судебного пристава, написанная в вышестоящее подразделение, рассматривается за 10 дней, после чего выносится такое решение:
- Вынесенное должностным лицом решение полностью или частично отменяется;
- Вынесенное решение отменяется, а нижестоящего пристава обязуют принять законное постановление;
- Вынесенное решение отменяется, а законное постановление принимает вышестоящий пристав;
- Действия или бездеятельность лица признается неправомерным, после чего виновный привлекается к ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной).
Решение по жалобе направляется заявителю в течение 3 дней с момента вынесения.
Также предусмотрен судебный порядок обжалования решений. Жалоба в этом случае подается в арбитражный суд или суд общей юрисдикции. Согласно процессуальному законодательству, рассмотрение заявления в суде занимает до 10 дней.
Куда обратиться
Хотите обжаловать действие или бездействие судебного пристава, либо принятое им постановление? Обращайтесь за помощью в компанию Юрист.HELP. Контактный телефон для связи со специалистами +7 (978) 515 92 12 .