Найти тему
Юрист Хелп

Как написать жалобу на судебного пристава

Оглавление
При составлении жалобы на пристава нужно строго соблюдать порядок, предусмотренный главой 18 закона «Об исполнительном производстве».
При составлении жалобы на пристава нужно строго соблюдать порядок, предусмотренный главой 18 закона «Об исполнительном производстве».

Совершенные приставами действия, а также вынесенные ими решения обжалуются согласно закону 229-ФЗ. Заявление на пристава можно подать вышестоящему руководителю. При этом необходимо строго соблюдать порядок, предусмотренный главой 18 закона «Об исполнительном производстве».

Рассмотрим подробнее, как написать жалобу на судебного пристава, в какие сроки это можно сделать, куда подать документ и какой ответ может быть получен на него.

Куда подается и как составляется жалоба

Обжаловать действие или бездеятельность можно в такие органы:

  • Если обжалуется действие рядового должностного лица – жалоба подается на имя руководителя подразделения;
  • Если обжалуется действие старшего пристав – документ подается на имя руководителя службы субъекта Федерации.

Документ может быть подан напрямую в вышестоящее подразделение, а также через должностное лицо местного исполнительного органа. В последнем случае документ направляется в вышестоящую организацию для рассмотрения по существу.

Подавать жалобу можно в течение 10 дней с момента совершения обжалуемого решения или вынесения постановления. Если лицо, в отношении которого вынесено решение, не знало о нем, то 10-дневный срок исчисляется с момента уведомления.

Жалоба подается в письменной форме, формализованного бланка для нее не существует. К рассмотрению принимаются только обращения, подписанные заявителем. Можно обжаловать действия судебного пристава не самостоятельно, а через представителя. В этом случае на имя лица, которое будет готовить и подавать жалобу, оформляется доверенность.

В документе обязательно указываются:

  • Данные о лице, которое по мнению заявителя допустило нарушение;
  • Данные о физическом лице или компании, которая обжалует постановление, действие или бездеятельность должностного лица;
  • Основания, согласно которым заявитель считает действия лица незаконными с указанием ссылок на нормы материального и процессуального права.

К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают указанные в ней факты. Если их нет, то при рассмотрении вышестоящее должностное лицо имеет право запросить их. В этом случае срок удовлетворения жалобы увеличивается на время предоставления документов, но не более чем на 10 дней.

Решение по жалобе

Жалоба на судебного пристава, написанная в вышестоящее подразделение, рассматривается за 10 дней, после чего выносится такое решение:

  • Вынесенное должностным лицом решение полностью или частично отменяется;
  • Вынесенное решение отменяется, а нижестоящего пристава обязуют принять законное постановление;
  • Вынесенное решение отменяется, а законное постановление принимает вышестоящий пристав;
  • Действия или бездеятельность лица признается неправомерным, после чего виновный привлекается к ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной).

Решение по жалобе направляется заявителю в течение 3 дней с момента вынесения.

Также предусмотрен судебный порядок обжалования решений. Жалоба в этом случае подается в арбитражный суд или суд общей юрисдикции. Согласно процессуальному законодательству, рассмотрение заявления в суде занимает до 10 дней.

Куда обратиться

Хотите обжаловать действие или бездействие судебного пристава, либо принятое им постановление? Обращайтесь за помощью в компанию Юрист.HELP. Контактный телефон для связи со специалистами +7 (978) 515 92 12 .