Генеральный директор SpaceX и главный инженер Илон Маск отчаянно хочет отправиться на Марс.
И чтобы попасть туда, он готов собрать армию инженеров на объектах своей космической компании в Бока-Чика, штат Техас, чтобы продолжать выпускать прототипы космических ракет — массивные ракеты из нержавеющей стали, всего лишь около 400 футов, — которые он хочет использовать, чтобы однажды переправить до 100 пассажиров на далекие планеты.
Но неудача всегда возможна во время тестирования, особенно после того, как наем Шпрее, который добавил сотни рабочих в трудовой пул компании практически за одну ночь.
Космическая компания провела День карьеры в прошлом месяце, удвоив свою рабочую силу на космодроме Южного Техаса до более чем 500 рабочих, сообщает Ars Technica .
Такой массовый сдвиг в рабочей силе может создать напряжение на моральном духе, Как сообщает старший редактор космического отдела Ars Technica Эрик Бергер после того, как его лично пригласили проверить быстро растущую штаб-квартиру SpaceX в Техасе.
Проблемы стали очевидны рано утром в понедельник, когда Маск опубликовал в своем твиттере видео, на котором прототип звездолета, получивший название “SN1”, взрывается в массивном облаке газа на объектах компании Boca Chica.
“Все в порядке, - написал Маск в Твиттере в понедельник. - мы просто выпутаемся.”
Однако, согласно интервью Бергера с Маском, эксцентричный предприниматель был зол из-за неудачи за кулисами.
“Мы отправили команде записку, что это было плохо спроектировано, плохо построено и плохо проверено”, - сказал он Бергеру. “Это всего лишь констатация факта.”
Маск призвал своих инженеров быть гораздо более осторожными.
“Я сказал им, что в будущем вы будете относиться к этой ракете как к своему ребенку, и вы не отправите ее на испытательный полигон, если не думаете, что ваш ребенок будет в порядке”, - сказал он Бергеру.
И Маск сказал, что хотел бы, чтобы инженеры были честны с ним — а не просто строили ракету, которая, как они знали, смялась бы, как консервная банка под давлением.
“Что не в порядке, так это то, что они думают, что сварной шов не хорош, они не говорят мне, они берут его на площадку и взрывают его”, - добавил Маск. “Теперь мне все стало ясно. Будет много прощения, если ты передашь мне ответственность. Нет никакого прощения, если вы этого не делаете.”
Согласно отчету Бергера, специфическая конструкция Маска включала в себя конструкцию с перевернутым конусом, которую он назвал “тяговой шайбой”, где три массивных двигателя Raptor прикрепляются к корпусу самого космического корабля.
“Это такая глупая конструкция", - сказал Маск Бергеру. “Это одна из самых тупых вещей во всей ракете, потому что она тяжелая, дорогая и ненадежная.”
Инцидент SN1 был незначительной помехой, в большой схеме вещей-прототип был на разделочном блоке в любом случае с экипажами, которые усердно работали на следующей итерации уже.
Но этот инцидент оказался разочаровывающим для Маска, который имеет свой ум, настроенный на гораздо более грандиозное видение. Миллиардеру нужен не просто один работающий космический корабль — он в конечном итоге хочет, чтобы его компания построила огромное количество.
В ноябре Маск объяснил в Twitter, что его видение заключается в том, чтобы флот из 1000 звездолетов перевозил достаточно грузов и пассажиров, чтобы создать марсианский город. С достаточным количеством поездок, которые вышли бы на миллион человек на Марсе уже в 2050 году, по словам Маска.
Но до этого SpaceX обязательно взорвет еще много прототипов, прежде чем остановиться на окончательном дизайне.