Найти в Дзене
Антон Батов

От пленэрной акварели к обобщению мотива

В натурном этюде много внимания посвящается изучению закономерностей тональных и цветовых отношений, подыскиваются технические приёмы для изображения элементов мотива. Для акварели особенно важно заранее спланировать последовательность действий, какие заливки можно в первую очередь сделать "по-сырому", что можно изобразить, работая "от пятна", и какие акценты оставить напоследок для уточнения и детализации.

Зарастающий прудик в не самый солнечный день — зрелище довольное унылое.
Зарастающий прудик в не самый солнечный день — зрелище довольное унылое.
Композиция строится вокруг ломаной береговой линии. В рисунке обобщённо намечаю зрительные массы.
Композиция строится вокруг ломаной береговой линии. В рисунке обобщённо намечаю зрительные массы.
Часть веток дальних деревьев можно сразу вплавить "по-сырому" в заливку неба. Крутой дальний берег пруда покрыт прошлогодней травой, и её цвет может плавно перетечь в цвет травы справа на переднем плане.
Часть веток дальних деревьев можно сразу вплавить "по-сырому" в заливку неба. Крутой дальний берег пруда покрыт прошлогодней травой, и её цвет может плавно перетечь в цвет травы справа на переднем плане.
Работа начала около 16:30 и надо рассчитать время до наступления сумерек.
Работа начала около 16:30 и надо рассчитать время до наступления сумерек.
Заливка воды может сразу включать в себя отражения ещё не нарисованных деревьев. Цвет воды на переднем плане в просвете между стеблями рогоза становится плотнее по тону из-за цвета илистого дна и холоднее, отражая небо.
Заливка воды может сразу включать в себя отражения ещё не нарисованных деревьев. Цвет воды на переднем плане в просвете между стеблями рогоза становится плотнее по тону из-за цвета илистого дна и холоднее, отражая небо.
Пятна воды и тени под стеблями сливаются, образуя хаотические ритмы, которые желательно организовать в понятные композиционные формы.
Пятна воды и тени под стеблями сливаются, образуя хаотические ритмы, которые желательно организовать в понятные композиционные формы.
В итоге работа спасается детализацией  переднего плана, но ритмика деревьев на дальнем берегу получается слишком буквальна и несколько не оправдана композиционно, что простительно для пленэрной работы.
 19х28 см (натурный этюд)
В итоге работа спасается детализацией переднего плана, но ритмика деревьев на дальнем берегу получается слишком буквальна и несколько не оправдана композиционно, что простительно для пленэрной работы. 19х28 см (натурный этюд)

Повторяя мотив, я отказываюсь от архитектуры на заднем плане. Иначе организую группы деревьев. Упрощаю цветовую схему и обобщаю графику сухого рогоза, которая формируется цельной заливкой плоскости воды от дальнего берега пруда до переднего плана. Использую найденные на пленэре приёмы в изображени травы.

"Ранняя весна" , 19х28 см , 2020, бум/ акв.
"Ранняя весна" , 19х28 см , 2020, бум/ акв.

Работа. выполненная дома получилась цельнее и обобщённее, но и в пленэрном этюде есть свои достоинства — это изучение и поиск.

#ArtBatDiversion #пленэр #пейзаж #этюды #живопись