Разобрали стиль персонажей последнего фильма Гая Ричи «Джентльмены», чтобы рассказать вам, как (и где) одеться так же.
Последнюю работу Гая Ричи фанаты и критики ждали с нетерпением. За последние два десятилетия создатель культовых картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», казалось, полностью растерял свой драйв и энергию. Поговаривают, что виной тому стал брак с Мадонной, последовавший за ним сложный бракоразводный процесс и скандальный раздел опеки над детьми. Но, судя по успеху «Джентльменов», режиссер наконец вернулся в строй и готов отжигать, совсем как в старые добрые времена.
Лихо закрученный сюжет картины повествует о злоключениях наркобарона, который принимает решение продать свой бизнес и уйти на заслуженный покой. Но покой ему только снится. Дело оборачивается крупной заварушкой с шантажом, погонями и перестрелками. Без фирменных бойких диалогов, сдобренных доброй порцией искрометных шуток, тоже не обошлось. И конечно же, Гай Ричи не был бы Гаем Ричи без отточенного вкуса, которым дышит буквально каждый кадр. Не в последнюю очередь это касается внешнего вида героев.
Хотя может ли быть иначе, когда человек в режиссерском кресле – и сам воплощение безупречного стиля? Можно с полной уверенностью утверждать, что в искусстве ношения твидовых костюмов, кепок и курток Barbour Гаю Ричи сложно составить конкуренцию.
Вкусовые предпочтения режиссера полностью разделяет художник по костюмам Майкл Уилкинсон, который отвечал за образы героев в «Джентльменах». По его собственным словам, источником вдохновения в этом деликатном деле послужили первые работы Ричи. При этом даже самый внимательный зритель не найдет в картине прямолинейных стилистических отсылок. Как настоящий мастер своего дела, Уилкинсон сумел создать принципиально новые образы, оставаясь в рамках фирменной эстетики режиссера. И, похоже, справился с поставленной задачей на ура.
Ради этого художник по костюмам использовал все возможные ресурсы: что-то отшивал на заказ, кое-что заимствовал из текущих и архивных коллекций модных Домов, а отдельные предметы искал по блошиным рынкам и винтажным магазинам. Это помогло создать характерные и объемные образы, достойные настоящего экшен-хита. Впрочем, повторить их в обычной жизни тоже не составит большого труда. Теперь пора определиться с выбором подходящей ролевой модели.
Микки Пирсон
Чтобы создать гардероб для наркобарона-щеголя в исполнении Мэттью Макконахи, Майкл Уилкинсон решил сделать ставку на костюмы. Их шили по индивидуальным меркам актера. За дело взялся владелец небольшого ателье в Манчестере по имени Шейх Али, специализирующийся на английской классике. В отличие от традиционных моделей его костюмы имеют облегченную конструкцию, а потому сидят подобно второй коже.
В итоге костюмы так пришлись Макконахи по вкусу, что он забрал несколько прямо со съемок. По его собственному признанию, это самые удобные костюмы из всех, что он когда-либо носил. К счастью, это никак не повлияло на съемочный процесс. Уилкинсон предусмотрительно заказал каждый костюм в двух экземплярах.
Чтобы почувствовать себя настоящим боссом (не только мафиозным), прибегать к услугам профессионального портного совсем необязательно. Однако при выборе готовых моделей стоит проявить определенную придирчивость к посадке: костюм должен сидеть точно по фигуре, не сковывая движений. Второй важный фактор – материал. Чем он тоньше, тем комфортнее вы будете себя чувствовать. В этом смысле эталонными можно считать кашемировые костюмы. Но и стоят они дороже всех прочих.
Рэй
В отличие от Микки Пирсона его правая рука отдает предпочтение менее щегольскому стилю. Впрочем, при выборе одежды герой Чарли Ханнэма проявляет не меньшую патриотичность. Его стихия – это добротная английская классика. Сшитые на заказ пиджаки, жилеты и брюки он мастерски сочетает с оксфордскими рубашками, вязаными галстуками, стегаными охотничьими куртками и кардиганами плотной вязки с шалевым воротником. Довершают образ классические ботинки, изготовленные на заказ. Все это дает ясно понять: даже играя на вторых ролях, в вопросах стиля Рей ничуть не уступает своему боссу.
Повторить похожий трюк будет под силу и вам. Модели, сшитые по мотивам английской классики, можно найти в коллекциях самых разных марок. Если же вы выступаете за максимальную аутентичность, необходимые предметы можно обнаружить в винтажных магазинах на просторах инстаграма.
Флэтчер
В фильме Хью Грант примеряет амплуа жадного до денег журналиста, который шантажирует Микки и Рея. Актер лично принимал участие в создании образа своего персонажа. Источником вдохновения послужил стереотипный образ кинорежиссера из 1970-х. Все приметы эпохи – на месте: кожаный пиджак в винтажном стиле, водолазка, джинсы, крокодиловые ботинки и очки.
В поисках подходящего пиджака костюмерам фильма пришлось обойти не один секонд-хенд, однако миссия так и не увенчалась успехом. Так что пиджак сшили на заказ и состарили искусственным способом. В итоге он получился невероятно правдоподобным, будто актер носит его не снимая уже много лет подряд.
Вторая интересная история связана с очками. За основу взяли классическую модель Ray·Ban 2140 Wayfarers, заменив стандартные темно-зеленые стекла на коричнево-красные.
Повторить образ актера не составит особого труда – недаром ведь современная мода столь активно ностальгирует по эпохе 1970-х. Отдельные элементы вполне можно заменить аналогичными по стилю. Так, пиджак может оказаться вельветовым, а очки – классическими «авиаторами».
Тренер
Спортивный гардероб в исполнении героя Колина Фаррелла выглядит максимально представительно. Чтобы добиться необходимого эффекта, все спорткостюмы для тренера и его команды отшивали на заказ из классических костюмных тканей английского производства. Отдельного внимания заслуживают массивные очки причудливой формы, которые носит герой Фаррелла. Чтобы подобрать оригинальную оправу из 1980-х, Майкл Уилкинсон обратился за помощью к знакомому специалисту по винтажной оптике. В итоге получился характерный и запоминающийся образ, элегантно балансирующий на стыке уличной моды и английской классики.
Воплотить его в жизнь тоже просто. Спортивный костюм может быть с узорами или просто однотонным цветным. За ориентир берите винтажные модели, которые носили спортсмены 1970–1980-х годов. То же самое касается и моделей очков.