76,3K подписчиков

Культ личного пространства

2,1K прочитали

Каждый раз, когда я еду на работу, я открываю для себя много интересного. Надо признаться, я обожаю общественный транспорт. Это мои научно - исследовательские экспедиции.

Когда транспорт переполнен это одни социальные явления. А сейчас, когда транспорт пустой, это уже другие общественные явления.

Но характерной особенностью является то, что люди стремятся во что бы то ни стало быть в одиночестве. Сидеть у окна одному или забиться в дальний угол автобуса.

Гениальное фото из общедоступной сети Интернет
Гениальное фото из общедоступной сети Интернет

Часто вижу такую картину - в автобусе все сидят на двойных сидениях по одному. При первой же возможности вскакивают и бегут на освободившееся место под солнцем ( в прямом смысле слова), обливаются пОтом и щурятся от южного солнца, но в нерушимом личном пространстве.

Влюбленной парочке просто не дают шанса ощутить это невероятное блаженство - сидеть рядом и в обнимку. Быть близкими.

Чем это вызвано? Погружением в мир виртуальности? Переизбытком информации? Слишком стремительным ритмом жизни? Вынужденном ежедневном контакте с большим количеством людей?

Каждый стремится быть в своём личном пространстве. Наедине с собой. Чувствовать рядом чужое плечо или запах чужих духов это уже вторжение в личное пространство. Да, теперь это так.

Признаюсь, я тоже люблю жить в своём мире. Наушники, чёрные очки и чик - ,,я в домике!" Помните, как в детстве?

Фото из общедоступной сети Интернет
Фото из общедоступной сети Интернет

За черными очками я прячу глаза. Это моя душа. А так же прячу круги под глазами, морщины у глаз, отсутствие макияжа. Губы накрасила, нос напудрила - и я уже красотка. Если навернулись слёзы от разных мыслей - никто не заметит. Хотя...Не заметят и без очков.

Но меня никогда не тяготило вынужденное близкое соседство. В транспорте, на скамейке в парке, на лекции по эпидемиологии, в кафе. Ну разве только, если человек забыл о личной гигиене.

Может быть моё пионерское детство наложило такой прочный отпечаток?

Я живу по старинке. Впускаю с радостью в своё личное пространство, и так же весело вторгаюсь в личное пространство других людей. Разве это плохо?

Личное пространство это наверное хорошо. Но культ этого личного пространства отдаляет нас всё дальше и дальше друг от друга.

А я за то, чтобы мы были ближе. Потому что

Сплочённость людей это нерушимая крепость.

Эти слова сказал Вальтер Скотт. Как же он прав....

Ваша Белая ворона ♥️