Начало истории...
Первые новости о вирусе звучали, как очередное происшествие, случившееся где-то далеко. Меня мало волновала эта статистика и то, как говорили о серьезности проблемы. Что может произойти со мной в десятках тысяч километров от очага непонятной болезни в стране, где это является практически нормой? Такие новости звучали про птичий и свиной грипп, поэтому воспринял их как очередные байки, чтобы побольше запугать народ и отвлечь от более серьезных тем.
Работа, дом, работа. Стандартный набор большинства людей планеты. Ты пытаешься выжить в своем небольшом мире, где просыпаешься с мыслью «Что нового?» или еще что хуже «Что плохого». Шло время. Новости перестали быть местом информации, превратившись в средство запугивания и манипуляции. Все самое серьезное и интересное теперь в соц. сетях. Выбираешь блогера, которому симпатизируешь, и он тебе льет через свою призму и фильтр нужные новости. Удобно, даже проверять не надо, ведь человеку доверяют миллионы. Услышал у него про вирус, понял, что купленный, но где-то екнуло, решил проверить информацию.
В истории много примеров, как люди умирали от пандемий, но это же было прошлое, средневековье, там редко, кто до старости доживал. Наш мир был идеален, медицина научилась лечить людей от страшных болезней. С вирусом ученым справиться - плевое дело.
Отрицание проблемы
Первые зараженные обнаружены в другой стране. Опять далеко, не про меня. Ты просыпаешься, смотришь статистику, думаешь, что это все так, не по-настоящему. Идешь на работу, где у людей нет других забот, как обгладывать кости последней новости о вирусе. Еще зачем-то статистику смерти рядом приписали. Вроде ничтожная, но все-таки смерть, а она пугает.
Точно сказать, как это все произошло сейчас, сложно. Все навалилось разом со всех сторон, словно тебе сняли очки, а там другой мир, который совсем не нравиться, но он твой – настоящий. Шутки кончились. Точнее они кончились для меня. Моя страна, мой вирус, ты видишь мировую панику, но ее не ощущаешь. Выглядываешь в окно - там люди, машины. Все тихо и спокойно, солнце светит, птички поют. Поворачиваешь голову к компьютеру, а там новая статистика. Цифры скачут как ненормальные, одни вверх, другие вниз, эксперты стирают пальцы в кровь, пытаясь объяснить мне в чем дело, но из всего сказанного понятно только одно – дела плохи.
Работа, новости, дом, новости. Теперь вирус совсем рядом, в твоем городе, может даже у твоих соседей. Руки моются чаще, в магазине берешь про запас, а работа стала висеть на волоске. Мероприятия отменяются, клиенты крутят пальцем у виска и говорят подождать, но сколько - они не знают, я - тем более. Новостные ленты пестрят заголовками о безработице, кризисе, повышении цен, вирусе, смерти и панике. Когда власти говорят соблюдать спокойствие, значит ли это, что пора переживать?
Когда сказали об удаленной работе, я не обратил на это внимания и старался вести себя обычно. Людей в офисе стало меньше, а уборщица мыть больше, выдали антисептик, маски. С новым днем чувство безопасности куда-то исчезало. Людям на улице доверия нет, ручки дверей как облитые кислотой стараешься не трогать, а каждый чих представляется последним. Родственники, что постарше, напуганы еще больше и с радостью подливают масло в огонь своей гиперопекой.
Осознание
Темп роста вируса огромен. Закрываются магазины, заведения, да что там говорить - закрыты границы стран. Самолеты встали, а людей загнали по квартирам, чтобы не выходили на улицу. Но разве это кого останавливает? Нам честно сказали, что вакцины нет, а на момент, когда ее изобретут последствия будут еще хуже, ведь они уже необратимы. Думаю, каждая страна, ищущая лекарство, понимает, что это начало гонки, ведь кто первый выведет лекарство, того и лавры. Золотой билет в большой мир экономики, партнерства и приоритетов, спасательный круг стране победителя. А если нет, то вставай в очередь или сам справляйся со своими проблемами.
В сценарий, где весь мир объединяется в поисках лекарства, делится информацией и сплачивается, мне вериться с трудом. Не тот это масштаб, не тот процент смертей, чтобы идти на такое. И кто в этом виноват, сказать сложно. Может и нет виновных, сложилось так в наше время, что еще не готовы мы делиться и объединятся. Судим о человеке о месте, где он живет, о цвете кожи, языке, на котором разговаривает и сразу ставим штампы, навязанные нам другими, а не собственным мнением. И как тут дружить?
Принятие
Нас вытащили из зоны комфорта, всех сразу, весь мир целиком. Сделал это маленький вирус, живущий под микроскопом. Он сломал наши привычки покупать и развлекаться, пренебрегать и растрачивать. Он нажал на стоп-кран и дал нам время посмотреть на себя в зеркало и спросить: «Кто Я?»