Любой интернет-пользователь оставляет в интернете цифровой след - фотографии, видео, комментарии и т.п. О некоторых людях пишут СМИ, и тогда эта информация попадает в поисковую выдачу Google или "Яндекс".
Попробуйте поискать что-то о себе в интернете при помощи поисковика, что-то да найдется. И далеко то, что остается в сети, хотелось бы там оставлять. Самый простой пример – фотография с веселой вечеринки, более сложный – человек невинно осужден, а статьи о его "преступлениях" остаются в поисковой выдаче и портят жизнь. Как оказалось, проблему можно решить – информацию о себе мы вправе требовать удалить.
Как удалить упоминание о себе из интернета?
Еще четыре года назад в России был принят закон "о праве на забвение". В законе говорится о том, что люди и организации могут требовать от поисковых сервисов убирать информацию, которую не хочется видеть в открытом доступе. Но сделать это будет сложно.
- Сначала нужно обратиться в суд и доказать, что информация, размещенная в интернете – клевета. Работа с судом требует времени и денег. Ни того, ни другого может не оказаться.
- После получения положительного решения в суде нужно подключить к процессу удаления Роскомнадзор. В ведомство направляется решение суда и требование блокирования определенных материалов.
- Пользователю нужно отправить заявление через электронную форму поискового сервиса, от которого требуется удалить информацию. К заявлению прикрепляются важные документы вроде того же решения суда, постановления правоохранительных органов или справки о снятии судимости. В течение десяти дней поисковый сервис должен принять решение – либо положительное, либо отрицательное.
- Если получен отказ, в течение трех лет у истца есть право обратиться в суд по месту жительства и потребовать убрать ссылку на тот либо иной сайт или упоминание о себе.
А что может помешать?
Выше уже говорилось, что для удаления своих данных из интернета нужны время и деньги, которые есть не у всех. Кроме того, еще одна проблема – отсутствие в законодательстве четких критериев, которые могут послужить основой для принятия решений об удалении ссылок. Третья проблема – доказательств неактуальности или недостоверности информации может оказаться недостаточно. Ну и четвертое – ответчика бывает сложно определить. Пример – в Mail.ru Group иногда обращаются люди, которые хотят убрать информацию о себе из YouTube. И у Mail.ru требуют не удалить из поискового сервиса ссылку, а именно убрать видео из YouTube, чего компания не может сделать чисто физически.
Насколько реально все это сделать?
Шансов не так и много, но они есть. Для наглядности есть статистика по "Яндексу". Несколько лет назад этот поисковый сервис получил 3600 обращений от пользователей, которые желают удалить информацию о себе из интернета. Российский сервис удовлетворил 27% запросов. У Google цифры примерно такие же – удовлетворено 26,8% запросов. Получается, что ваш шанс на удаление упоминаний о себе равен 25-30%.
В общем, прежде, чем заняться вопросом удаления информации о себе из интернета, подумайте – а стоит ли овчинка выделки?
Понравилась наша статья? Почитайте другие в этом канале :)
Будем очень рады вашему лайку и подписке. Заодно, вы не пропустите новые интересные публикации от нас.