Привет! Я Лиза Фил - ваш стилист на Дзене.
И недавно я наткнулась на обличительное видео одной блоггерши, в котором она обвинила русских дизайнеров во всех смертных грехах. В том числе и в попытке заработать на доверчивых гражданах в период эпидемии.
(Неужели я эти буквы своими руками набираю?)
В текущей ситуации многие озаботились покупкой для себя одноразовых лицевых масок, но аптеки были не готовы к такому спросу. В итоге сейчас в не то что простые граждане, а даже медицинские работники испытывают на себе дефицит масок.
Увидев это, дизайнеры оперативно озаботились пошивом имиджевых масок. Никто из них не позиционировал свои маски, как что-то, что может защитить от вируса или спасти жизни. Впрочем, обычные медицинские маски тоже от него, как известно, не защищают. Зато снижают вероятность распространения заражения от человека, который носит эту маску, если он болен. Но что важнее: маска не дает вам трогать лицо руками, а как следствие - заносить заразу себе в рот и нос. С этой задачей могут прекрасно справиться и многоразовые маски от отечественных дизайнеров.
Однако, в видео я услышала 10 минут осуждения дизайнеров за то, что они стали штамповать эти маски, продавая их по 500-700-1000р за штуку доверчивым покупателям. Ай-ай-ай, алчные дизайнеры.
Но давайте честно: сейчас одежда - не предмет первой необходимости. Мы конечно, вернемся к этому через месяцок, но пока продажи у дизайнеров резко упали. И российские локальные бренды рискуют не пережить сложившуюся ситуацию. А пошив и продажа масок в данном случае дает им небольшой приток финансов, чтобы хотя бы частично покрыть свои расходы на содержание компании.
В видео блоггерша предлагает отшивать маски бесплатно и раздавать их всем желающим. Благородная мысль, но совершенно утопичная.
Конечно, крупные компании со своими цехами и целыми фабриками могут позволить себе перераспределить мощности и начать отшивать маски. Так сделали H&M, Balenciaga, Saint Laurent и Burberry. Но где они и где российский бренд Sorry I'm not или Арутюнов? У наших ребят нет таких мощностей. Более того: у них вообще нет собственных цехов. Они заказывают пошив своей одежды у подрядчиков. Поэтому предложение нашить масок и раздать бесплатно звучит в данном контексте примерно как "смотрите! дом горит! давайте вместо воды плеснем в него керосином!"
Покупка дизайнерской маски - это не способ защититься от вируса. Это жест помощи любимому бренду. И не надо осуждать покупателей за то, что они сделали такой выбор. Они не дурачки и прекрасно понимают, что приобрели не медицинское средство защиты, а модный аксессуар.
И я сейчас скажу крамольную фразу, но это уже факт:
МАСКИ - главный ТРЕНД 2020 года
А вы как считаете? Правильно поступают дизайнеры? Если нет, то какие у вас для них предложения?