Привет, уважаемая публика!
Я никогда не был фанатом Тойоты. Но когда смотришь на то, в каких масштабах продаются автомобили этой марки в мире, начинаешь понимать, почему многие и многие люди в разных странах мира называют Тойоту великой.
Давайте взглянем на мировую статистику продаж новых автомобилей за 2019 год. Начнём с того, что корпорация Тойота продаёт в мире больше всех новых автомобилей: больше, чем кто бы то ни было.
В целом по миру тройка лидеров за 2019 год выглядит так:
- 1 место - Toyota - 8,3 млн. автомобилей
- 2 место - Volkswagen - 6,6 млн. автомобилей
- 3 место - Ford - 4,9 млн. автомобилей
Как видим, Тойота лидирует с серьёзным отрывом. Удивительно, как относительно маленькая Япония сумела захватить мировой рынок новых автомобилей! Впрочем, сейчас, в эпоху глобализации автомобили марки собирают не только в самой Японии, но и во множестве других стран.
Корпорация Тойота продаёт в мире более 8 млн. автомобилей в год. Такое не по зубам больше никому
Более того: начиная с 2016-го года результат продаж у Тойоты всегда: более 8 млн. экземпляров в год! Невероятная стабильность!
Интересно посмотреть, в скольких странах Тойоте удалось захватить лидерство.
Начнём с родного для Тойоты азиатского региона.
Азия
Япония
Конечно же, в родной стране Тойота на первом месте. Лидирует она с невероятным отрывом. Вы только посмотрите:
- Toyota - продано более 1,5 млн. автомобилей!
- Honda - продано 722 тыс. машин
Тайланд
В Тайланде результат похожий: она в лидерах с двукратным отрывом:
- Toyota - продано 319 тыс. машин
- Isuzu - 171 тыс. машин
Индонезия
Аналогичная ситуация и в Индонезии:
- Toyota - продано 331 тыс. машин
- Daihatsu - 177 тыс. машин
Филиппины
На Филиппинах Тойота правит балом с ещё большим отрывом, почти в 2,5 раза:
- Toyota - продано 161 тыс. машин
- Mitsubishi - 65 тыс.
Вьетнам
Во Вьетнаме преимущество Тойоты не настолько внушительное, как в Филиппинах, Индонезии или Тайланде, но, всё же, южнокорейской KIA до таких результатов ещё работать и работать.
- Toyota - продано 79 тыс. автомобилей,
- KIA - 41 тыс.
Саудовская Аравия
В Саудии Тойоту догоняет другая южнокорейская компания - Hyundai. Догоняет-догоняет, а догнать не может. :-)
- Toyota - продано 60 тыс. экземпляров
- Hyundai - 56 тыс.
Тайвань
В Китае Тойота не на первом месте, а вот в Тайване всё по-другому:
- Toyota - продано 64 тыс. машин
- Mitsubishi - 47 тыс.
Арабские Эмираты
Если вы думаете, что в Эмиратах все ездят исключительно на Феррари и Ламборджини, то вы ошибаетесь. :-)
- Toyota - продано 33 тыс. авто
- Nissan - 21 тыс.
Сингапур
И в этой, относительно небольшой, стране Тойота занимает первую позицию, и весьма уверенно:
- Toyota - продано 19 тыс. автомобилей
- Honda - 15 тыс.
В 9-ти из 19-ти стран Азии Тойота лидирует по продажам новых авто, в том числе в 4-х из них - с огромным отрывом
Ну и по данной статистике хорошо видно, что за лидерство в Азии борются азиатские же компании из Японии и Южной Кореи.
Австралия и океания
В этом регионе статистика доступна по двум странам, (а других там, кажется, и нет).
В обеих странах австралийского региона Тойота уверенно лидирует
Австралия
Посмотрите, с каким преимуществом Тойота оторвалась здесь от Мазды:
- Toyota - продано 205 тыс. машин
- Mazda - 97 тыс.
Новая Зеландия
Вновь более, чем двукратное преимущество Тойоты. И, кстати, тот редкий случай, когда в двойку лидеров вошёл американский бренд:
- Toyota - продано 30 тыс. авто
- Ford - 14 тыс.
Африка
Из Австралии перемещаемся в Африку. Там много стран, но официальная статистика доступна только по двум из них: ЮАР и Египет. Честно сказать, не знаю: существуют ли в остальных странах официальные дилеры автомобильных марок? Если вы владеете информацией об этом, обязательно напишите в комментариях.
В Египте Тойота проигрывает марке Chevrolet. А вот в ЮАР всё хорошо.
ЮАР
- Toyota - продано 126 тыс. автомобилей
- VW - 80 тыс.
В Африке Тойота лидирует в одной стране из двух: ЮАР
Европа
На европейском рынке статистика говорит о 27-ми странах. И, казалось бы, где Япония и где Европа? Но даже здесь Тойоте удалось захватить лидерство в 3-х регионах.
Финляндия
В Финляндии преимущество Тойоты не очень очевидно, разница с итогами продаж Фольксвагена не сильно большая, но формально Тойота в лидерах.
- Toyota - продано 16 тыс. машин
- VW - 15 тыс.
Греция
В Греции с Тойотой конкурирует французский бренд Пежо:
- Toyota - продано 13 тыс. авто
- Peugeot - 10 тыс.
Эстония
В Эстонии с Тойотой соревнуется чешская Шкода:
- Toyota - продано 4 тыс. авто
- Skoda - 3 тыс.
Если говорить о России, то у нас Тойота занимает 6-ю позицию в итоговом рейтинге продаж, пропуская вперёд такие бренды как VW, Renault, Hyundai, KIA и, конечно же, Lada.
Тойота "оккупировала" 3 страны Европы: Финляндию, Грецию и Эстонию
Северная Америка
Ни в одной из 3-х стран Северной Америки - США, Канаде и Мексике - Тойоте не удалось выбиться в лидеры
В Штатах Тойота уверенно занимает вторую позицию, после Форда, с результатом в 2 млн. автомобилей. Внушительная "цифра", не правда ли?
В Канаде очень похожая ситуация: так же второй результат после Форда.
А вот в Мексике Тойота проигрывает Ниссану, Шевроле, Фольксвагену и занимает только 4-ую позицию.
Южная Америка
В Южной Америке статистика продаж новых автомобилей доступна по 5-ти странам: Бразилии, Аргентине, Чили, Колумбии и Уругваю.
Лучший результат у Тойоты - в Аргентине. Там она занимает вторую строчку, после Фольксвагена, с результатом 64 тыс. машин (у VW - 69 тыс.).
В остальных странах региона Тойота ещё ниже.
В Южной Америке Тойота - не в лидерах
-------
Как видим, продажи Тойоты по миру весьма внушительные. Великолепные результаты в Азиатском и Австралийском регионах, в Африке - очень хорошие, в Европе тоже удалось победить в нескольких странах, пусть и не самых крупных.
Не удаётся достигнуть лидерства только в Америке. Хотя, это, конечно, смотря с чем сравнивать.
Ведь, к примеру, в США только Тойота продала в прошлом году 2 млн. машин, а в России все бренды - 1,7 млн. Как говорится, почувствуйте разницу.
Конечно же, результаты продаж Тойоты не могут не впечатлять. Если эту марку любят в стольких странах, значит, у её автомобилей есть какой-то рецепт успеха.
Надёжность? Сбалансированность? Цена? Внешняя привлекательность? Опции? Ликвидность на вторичном рынке?
Что ж, наверное, у каждого своё мнение на этот счёт. Ваше мнение я очень жду в комментариях.
-------
Пойти купить Тойоту что ли? Почём сейчас в России Королла? :-)
-------