Найти тему
Алексей Кунгуров

Lada Largus Cross CNG - так выгоден ли метан?

В Москве на 30.03.2020 количество метановых заправок - 12
В Москве на 30.03.2020 количество метановых заправок - 12

Идея обзавестись автомобилем на дешевом топливе зрела давно. На первом месте по экономии - электромобили (1 км пробега обходится в 10 раз дешевле, чем на бензиновом авто), далее следует метан (экономия в 3 раза), потом пропан (экономия в 2 раза).

Всерьез рассматривался вариант электромобиля Nissan Leaf первого поколения, но правый руль (в меньшей степени) и запас хода максимум в 100 км (в большей степени) заставили посмотреть в сторону автомобилей на метане.

Ускорителем принятия решения о покупке авто на метане послужила поездка в Армению осенью 2019 года.

Помимо наслаждений от захватывающих видов потрясающей природы со всеми красками осени, обратил внимание, что 90 % машин ездят на метане, заправок очень много, больше, чем бензиновых.

Перед заправкой водитель обязан высадить всех пассажиров.
Перед заправкой водитель обязан высадить всех пассажиров.

Метан ставят на все машины - от стареньких опелей до новых крузаков. Кстати, такого огромного количества машин марки Opel никогда нигде не видел. Такое ощущение, что почти все, когда либо производившиеся машины этой марки очутились в Армении.

На этом Opel Левон-Джан любезно довез нас до Гюмри из Еревана.
На этом Opel Левон-Джан любезно довез нас до Гюмри из Еревана.

На втором месте, по количеству марок машин, конечно, Mersedes.

Так вот, на метане там ездят все поголовно. В такси вообще смысла нет на бензине ездить, весь заработок на топливо и уйдет (Яндекс Такси есть в Армении - заказов много, но цены небольшие за поездки).

Вернувшись домой, осуществил задуманное - взял Ладу Ларгус с заводским метановым оборудованием.

Стоимость заправки полного баллона - 320 рублей. Его хватает на 260-320 км в зависимости от режима город/трасса. Так и получается, по сравнению с бензином - дешевле в 3 раза. 1 км на бензине стоит 4,5 рубля, на метане - 1..1,5 рубля. Выгода на 1 км пути - 3 рубля. Другими словами, проехав 100 тыс. км на метане экономишь 300 000 рублей. Для тех, кому приходится наматывать большие километражи по работе, выгода очевидна. За 250 тыс. км пробега авто полностью себя окупит на разнице в стоимости топлива.

Заправочная горловина вынесена в стандартное место.
Заправочная горловина вынесена в стандартное место.

Но есть и минусы - в первую очередь это инфраструктура заправок. Все привыкли, что заправки на пропане - на каждом углу, однако метановых не так много пока. В Москве с этим проблем нет, а вот в других городах, при наличии всего 1-2-3-х заправок можно столкнуться с очередями. При том, что заправка метаном занимает чуть больше по времени и заправляться нужно чаще раза в 2, чем безином (если, конечно, не поставить доп. баллон - но это актуально только для грузовиков, в легковушках мало места).

В Москве не много автомобилей на метане, судя по пустым заправкам.
В Москве не много автомобилей на метане, судя по пустым заправкам.

Пару слов насчет безопасности баллонов, находящихся под большим давлением в 200 атмосфер. В Москве несколько автобусных парков переоборудованы на метан. Здесь основной критерий - близость заправочной станции к автопарку. Автобусы на метане перевозят людей, это полностью безопасно. Единственный момент, повторюсь - заправляться авто на метане должны с высадкой пассажиров, но автобусы и в бензиновом варианте тоже должны заправляться без пассажиров.

Потеря мощности небольшая, но она есть. Ну и, конечно, стоимость самого оборудования и его установки. В моем случае, если верить дилеру, была акция от АВТОВАЗа, и авто на метане стоило даже чуть дешевле, чем аналогичный Largus без оборудования.

Тойота - управляй мечтой, Ларгус - управляй рабочей машиной.
Тойота - управляй мечтой, Ларгус - управляй рабочей машиной.

Еще к минусам можно отнести потенциально меньший ресурс двигателя, если он изначально не был предназначен для использования газа метан. Но здесь на моей стороне 3-хлетняя гарантия на новый автомобиль с одной стороны и заверения маркетологов об увеличении (!) ресурса при езде на метане. Насчет ресурса, поживем - увидим, как говорится, вскрытие покажет :)

Так что при пробегах выше средних установка метанового оборудования получается выгодным вложением. При условии, что вам не сильно критично потеря полезного места, куда придется монтировать баллон. Ведь, в отличие от пропана, метановые баллоны не могут быть торроидальной формы и, соответственно, не могут быть установлены в нишу вместо запасного колеса.

Я выхожу так из ситуации с потерей свободного места в багажнике.
Я выхожу так из ситуации с потерей свободного места в багажнике.

На одометре уже 14000 км, скоро визит на ТО к дилеру.

О моих впечатлениях о Лада Ларгус можно почитать здесь.