Все знают, что нужно менять моторное масло спустя определенный период пробега, однако не все задумываются, что могут совершать ошибки при такой замене или дальнейшей эксплуатации масла. Так, можно выделить следующие мифы и заблуждения автолюбителей по отношению к моторному маслу.
1. Синтетика более жидкая, чем минералка. Такое правило действительно существует, но не всегда. Масло SAE 10W-40 может быть синтетическое или минеральное. Достигая своей рабочей температуры данные масла будут иметь одинаковую вязкость в пределах класса SAE 40. Синтетика может быть жиже разве что на морозе.
2. Современное масло позволяет не греть мотор. Возможно масло и современное, а также лучше, чем то, которое производилось раньше, однако прогревать мотор все же нужно. Ведь в современных двигателях, как и в старых, есть поршни, кольца и подшипники. При этом, днище поршней греются очень быстро, а участки канавок нет. Перепады температур способны создать большую нагрузку, из-за чего не рекомендуется начинать движение на холодном двигателе.
3. Присадка улучшает свойства масла. Никакие химические препараты не меняют свойств масла. Присадки могут менять состояние и размер поверхностей трения и не более. Присадки вообще необходимо использовать на свой страх и риск. Если же машина находится на гарантии, то от присадок лучше вообще отказаться. Если дилер каким-либо образом узнает об их применении, то автовладелец лишиться гарантийного обслуживания.
4. Необходимо использовать масло, на котором написано "соответствует". Фраза "соответствует" на банке масла ещё не говорит о его качестве и предназначенности для конкретного автомобиля. Это по мнению производителя масла оно подходит для определенного типа машин. Бывают случаи, что производитель автомобиля вообще не знает о существовании того или иного масла.
5. Потемневшее масло является некачественным. Это мнение ошибочное, так как даже новое масло может быть темным. Что касается отработанной жидкости, которую слили с двигателя, то она должна быть темной. Такой оттенок говорит о том, что масло на самом деле работает, очищая элементы мотора.
6. При каждой замене масла необходимо использовать промывку. Это ошибочное мнение. Если человек был единственным владельцем автомобиля, использовал одно масло и всегда менял его вовремя, то промывкой пользоваться не нужно. Промывка будет актуальна в том случае, если человек приобретает подержанный автомобиль. Тем более, если на маслозаливной горловине присутствуют неизвестные отложения.