ЧЕРКЕССКАЯ ЩЕЛЬ.
Во время последней поездки на юга, у меня тоже был джиппинг на отечественном УАЗе, правда с пружинной подвеской. По первости остановились недалеко от Архипо-Осиповки в частном секторе. И куда не сунься, везде дерут за стоянку машины. Вот мне кто-то поведал, что есть такая Черкесская Щель. И если туда попасть, там все стоят бесплатно. Насторожило маленько то, что дорога через кладбище. Но решили ехать. Мимо поворота пролетел по началу. Но развернулся и остановился спросить дорогу у женщины с детской коляской. Узнав куда едем, она подсказала, где повернуть и так с каким-то нажимом, пожелала нам БОЛЬШОЙ удачи. Действительно поворот, если не знать, не найдёшь. Повернул. И началось. Дорога шла, если её можно таковой назвать, шла крутым, временами до тридцати градусов подъёмом. Каменистая осыпь сменялась высохшим руслом ручья с глинистым ложем. Я уже понимал, что развернуться не смогу. Мешали деревья и крутой склон. Только вперёд. По неопытности я не понимал всей опасности затеи. И карабкался, благо стояла резина повышенной проходимости. И вот деревья расступились, и дорога стала горизонтальной. Остановился. Вышел из машины. С лева и справа густой прегустой кустарник. Что-то заставило посмотреть, что за кустами. Раздвинул ветки, а там крутой, почти отвесный обрыв и главное, как слева, так и справа. А стоим на узкой перемычке. Внутри что-то ёкнуло. Но движение возможно только в перёд. Поехали. Начался горный слалом между деревьями, которые тут же появились по ходу спуска. Склон был даже круче чем подъём. Но короче. По окончании подъёма стоит самодельный шлагбаум и будочка. Остановился. Из будочки показался закопченный парнишка лет двенадцати. И предложил оплатить въезд. После освоенного маршрута, у меня состояние было, мягко говоря, не совсем лирическим. И я в приказном порядке потребовал поднять лесной дрын. Когда проехал и встал в метрах десяти от моря, появилась возможность осмотреться. К моему огромному удивлению, метрах в ста, стояла Жучка в смысле жигулёнок. Как сюда попало это чудо, было не понятно. Впоследствии мне объяснили, что есть другая, цивилизованная, асфальтированная дорога. Но она проходит через территорию выкупленную нефтяниками, а по тому запретную. Обратный ход, был ход конём. Позагорав и накупавшись, собрались в обратный путь. Толи от усталости, толи от расслабленности организма, мне виделось, что доблестный УАЗик возьмёт обратный подъём на первой передаче. Не вышло. Где-то на середине подъёма двигатель захлебнулся и встал. Со всей силы упёршись в педаль тормоза, рванул рычаг стояночного тормоза. Машина, немного осев назад, встала. Я чувствовал, что состояние не устойчивое. Велел старшему сыну, которому исполнилось тринадцать, подложить камни под задние колёса. Да покрупней найти. Попробовал ослабить педаль тормоза. Машина подалась назад, но камни сработали. Завёлся и включив пониженную, аккуратно тронулся. Машина пошла скрежеща камнями. Только теперь заметил, что вся семья сидит бледная, а сам весь в мыле. Дальнейший путь прошёл без приключений. По прибытии домой рассказал хозяйке про их Черкесскую Щель. На что она мне:- сума сошли, там вчера УАЗик разбился. Благо все живы, в больнице лежат. Повезло им.