Мы все с вами столкнулись в период карантина с самоизоляцией. Но одно дело быть дома наедине с собой, а другое дело, когда тебе компанию составляют дети у которых энергии намного больше чем у тебя. Сотни мамочек и папочек хватаются за голову в поисках идей, чем же занять своих малышей дома.
У меня для вас есть парочка полезный, развивающих, а главное интересных игр.
РАССКАЗ
Эта игра отлично развивает воображение. В качестве задания нужно дать ребенку логически несвязанные между собой слова и попросить соединить их в рассказ.
Например: лес, колесо, чай, машина, волна, луна, зависть, смех, потолок, мех, снег.
Слова могут быть абсолютно любые. На первый взгляд игра кажется не очень интересной, но когда вы начнете в нее играть, то сами удивитесь фантазии ваших детей.
АВАТАР
Эта игра отлично учит ребенка лидерским навыкам, а также является командообразующей.
Один участник – АВАТАР (я рекомендую, чтобы это был родитель), другой – ученый, тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет аватаром, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку. Задача ученого довести своего аватара к спрятанной цели.
«АВАТАР» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «АВАТАР» должен добраться до того места, где спрятан предмет.
ЛАБИРИНТ
Понадобится: построить из подушек, одеял, стульев препятствия. Можно так же использовать клубки ниток, чтобы усложнить задачу и соорудить паутину.
Эта игра отлично развивает координацию. Главная цель игры- пройти полосу препятствий, не задев их и как можно скорее.
Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, подушки, а также другие движущиеся пары, если играет 4 и больше человек. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает и продолжает движение в полу приседе.
Если хотите еще добавить сложности, то можно заставить пары касаться не ладонями друг друга, а держать в движении листок между лбами, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.
МИШЕНЬ (от 4х лет)
Понадобится:
- 2 глубокие миски/сферы.
- пуговицы/монетки (10-20 штук)
В этой игре требуется попасть в глубокую миску, стоящую на стуле, пуговицами, монетками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно играть как вдвоём, так и командой.
Победа достается тому игроку(команде), который соберет в своей сфере больше всего предметов.
ИСТОРИЯ
Эта игра развивает логику и воображение ребенка и учит выражать свои мысли.
Найдите в интернете картинки или фотографии с изображением, какого-нибудь действия, например, награждение кого-нибудь, или жизненной ситуации. (Я рекомендую, искать картинки с животными или иллюстрации из мультфильмов). Попросите ребенка предположить, что произошло на картинке и что предшествовало этой ситуации, и что будет дальше, на его взгляд.
Чем более подробный рассказ получится у ребенка, тем лучше.
Можете для помощи задавать наводящие вопросы.
Эти простые игры помогут разнообразить ваш досуг, наладить контакт с детьми и отвлечь их от гаджетов.
С вами была Страна Советов. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.