Найти тему
Ежик в тумане

Врут или всё-таки нет...

Кстати говоря, я очень понимаю людей, считающих этот вирус враньём. Очень. Я сама где-то рядом.

А как? Когда тебе врут нон-стоп уже не годами: десятилетиями! Когда твоя жизнь - сплошной каминг аут относительно событий и дат, людей и героев: стоп! все назад! все было не так, включая татаро-монгольское иго, и даже долбанная Куликовская битва была лет 200 назад, не более, утверждает тов. Фоменко и соавторы. А потом резко наоборот. 

И Павлик Морозов, за которого в детстве так безысходно сжималось сердце, оказался гадёныш, вломивший отца. А Гайдар в 16 лет не командовал никаким полком, а ты ж всю юность примерялась до него. 

И 28 панфиловцев не было. И страну продали. И так далее...

А мерзкие разводилова с овчарками к усыплению и долматинцами к утоплению? А отвратительные бабищи-побирухи? 

А ихтамнет - а ихтамбыло?

Ребят, ведь каждый из этих мерзопакостных фрагментов оплачен частичкой нашей души. Плевать на деньги, но ты же внутренне решился, ты сказал себе: «Ну и черт с ним! Что гулять надо будет опять вставать. И кормить. Но овчарку эту я возьму.» И набирал номер, с которого в ту же секунду списывались все деньги.

Каждое враньё, проплывшее мимо в жизни и в сети, оплачено тем ровно органом, которым человек верит. В правду, в другого человека, в веру, в надежду, в любовь. Чистым золотом высшей пробы каждый из нас оплачивал дешевое дерьмо.

Неужели вот всё это - ради денег? С горечью каждый из нас задавался время от времени. 

«Вас беспокоит Сбербанк. С вашего счёта только что списали все деньги. Желаете об этом поговорить?» Не желаем. Ни со Сбербанком, ни с кем. Нечем нам с вами разговаривать. Разговор двоих без доверия невозможен. Хотя бы минимального.

Все эти «В соответствии с новой политикой фэйсбука заявляю...» Человек до последнего пытается сохранить достоинство и веру. А хоть бы и в несуществующую конвенцию.

Должна же где-то она быть? Эта Конвенция? Что нельзя людям врать без продыху.

«Мы гарантируем Украине целостность и нерушимость границ в обмен на отказ от ядерного оружия,» - говорили они. И страна добровольно сдала ядерный арсенал. 

«Мы несём людям демократические ценности и свободы!» - утверждали другие. И бомбили, сравнивая с землёй, Югославию. А тот, кто мог и должен был помочь - молча смотрел на сербских братушек, раскатываемых в асфальт и торопливо распихивал полученные кредиты по вороватым карманам. 

И вот сейчас пастушок в миллионный раз орёт: «Волки! Да злоебучие волки!!! Фактические такие!! Помогите!!! Всем миром, ребята!!!»

А мир смотрит, как пастушку на глазах уважаемой публики отгрызли ногу и половину руки и думает: фейк. Враньё. 

Помните шикарную сказку Юрия Томина «Шёл по городу волшебник»? «Опять ты врёшь», - горько сказал папа и вышел из комнаты вон. Когда Толик впервые решился сказать правду. 

Мне кажется, что я полностью поверю в вирус только в реанимации. И то - не факт. Не исключено, что я как сейчас Винокур про Лещенко, буду до конца гнуть, что это «просто пневмония».

Да, Пастушок мерзкий, ребята. Он склизкий и лживый как слизень. Помесь Кеосаяна с Симоньян и с Соловьёвым, прикрученная проволокой к ретранслятору на колёсах. «Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй» - Радищев и не представлял, как точно опишет систему из будущего, путешествуя из Петербурга в Москву. 

И на этом фоне крошечный вирус вдруг выглядит в миллион раз круче, чем все правительства, вместе взятые. Потому что он честный. Вирус убивает надежно, как хирургический скальпель. И ему плевать, кто перед ним. С ним не договоришься.

А нам сейчас опять надо выдавить из себя остатки веры. И поверить. Или не поверить. И пойти гулять по улицам и барам, скинув все проблемы на мировую закулису. 

По большому счёту, наш выбор не сильно на что-то влияет. Разве что самую малость. Может, выживет старик. Или вон та девушка после химиотерапии. А может и нет. 

Хорошо, что все происходит очень быстро. И развязки ждать недолго. И что бы ни произошло, мы точно будем знать: наебали опять или все-таки, правильно мы остались в тот день дома. 

Выбор только в этот раз уж больно невеселый. На кон поставили ни много, ни мало - жизнь любого из нас. 

Честно? Я не знаю, как правильно. Но быть может, это и есть самое главное, чего у человека не отнять никому и никогда: свобода.

Свобода сделать собственный выбор.

Остановись мгновение. Плевать на инфопоток, гноем сочащийся из каждой щели. 

Ибо ровно эту секунду каждый из нас обладает той самой Свободой, ради которой люди во все века не оглядываясь отдавали жизнь. Свободой выбора. Свободой «сказать жизни «Да!» как Виктор Франкл в нацисткой концлагере. Или «Нет». И это тоже достойно. 

Каждый выбирает сам. ✊