Найти тему
Право Всем

Коронавирус. Как вернуть деньги за перелет?

В связи с распространением в мире коронавирусной инфекции многие сегодня задумываются над тем, как вернуть деньги за перелет, как быть если полет планировался за рубеж либо по территории Российской Федерации.

Итак, с 27 марта 2020 года в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств.

В связи с этим, каждый, чей рейс за рубеж отменен, вправе требовать полного возврата денежных средств. Приведем правовое обоснование такому утверждению.

В соответствии с частью второй статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВЗК РФ) в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Обращаемся теперь к авиационным правилам, которые утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. Из подпункта 227 этих правил следует, что в случае отмены рейса отказ пассажира от перевозки признается вынужденным.

Таким образом, при отмене рейса перевозчиками, пассажир вправе требовать полного возврата денег, как по возвратным, так и по невозвратным билетам.

Теперь по-поводу внутренних авиаперелетов на территории Российской Федерации.

-2

Пока ограничений на внутреннее авиасообщение не вводилось. В связи с этим, давайте напомним друг другу общие условия для отказа от перелета с возможностью полного возврата денег. Они также предусмотрены статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и их два.

1.В договоре воздушной перевозки пассажира предусмотрено само условие о возможности вернуть деньги при расторжении договора (п.1 ч.1 ст. 108 ВЗК РФ);

2. В договоре не предусмотрено условия о возможности возврата денег (невозвратный билет), но отказ пассажира от поездки является вынужденным (ч.2 ст. 108 ВЗК РФ, п.п. 227 авиационных Правил), то есть при условии:

- болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне;

- непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

-отмены или задержки рейса, указанного в билете;

-изменения перевозчиком маршрута перевозки;

- выполнения рейса не по расписанию;

- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

-несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

-необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

-неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Таким образом, до тех пор, пока внутреннее авиасообщение на территории России не ограничено, а рейсы по этому основанию не отменены, пассажир не сможет гарантированно рассчитывать на полный возврат денежных средств в связи отказом от поездки.

Однако, перевозчик сам может признать такой отказ пассажира от перевозки вынужденным, поэтому в любом случае, учитывая обстановку как в мире, так и в нашей стране, обратитесь в авиакомпанию с просьбой о возврате денег. Возможно, перевозчик согласится вернуть их Вам.

Требования о возврате провозной платы предъявляется путем направления претензий и заявлений в порядке, установленном правилами перевозчика, а также договором воздушной перевозки пассажира. Для правильного выдвижения своих требований ознакомьтесь с этими правилами на официальных сайтах авиакомпаний.

Надеемся, эта информация оказалась для каждого полезной. Оцените подготовленный нами материал, подписывайтесь на нас.