Первые шаги в мире авиации. Братья Райт, первый самолет и полет в 1903 году (на самом деле - не совсем первый, но об этом как-нибудь попозже) - думаю, большинство в курсе, взглянем же на сам аппарат - Flyer I.
Собран в гаражных условиях с использованием запчастей из собственного магазина велосипедов по привлекательной цене в 1000$ по тому курсу или около 15000$ по современному, короче как новый солярис в минималке. Каркас биплана построен из крепкого, легкого и дешего материала - ели, длиной 6,4 метра, площадь крыла - 48 м2с размахом 12,3 м. Рассчитать форму пропеллера изначально собирались по аналогии с морскими винтами, однако нужных формул не нашлось и пришлось думать самим. В результате противовращающийся пропеллер диаметром 2,6 метра имеет три лопасти, склеенных из ели, с КПД по современным замерам больше 75%, что весьма близко к максимуму для современных деревянных аналогов. Четырёхцилиндровый поршневой двигатель мощностью 12 л.с для уменьшения массы собран из алюминия; при этом он не имеет карбюратора и топливного насоса - бензин просто стекал в картер под своим весом; зато с водяным охлаждением. Цепная передача сделана по аналогии с велосипедной, однако ее специально заказали на автомобильном заводе. Масса пустого самолета 274 кг, из них чуть больше 77 - двигатель. Колес кстати не было=(
После удачных вылетов, продолжительностью меньше минуты каждый, аппарат перевернуло ветром, после чего его 9 лет хранили разобранным по ящикам рядом с гаражом компании.