Как создается интерес к сюжету, когда главный герой отсутствует, мы не смотрим на историю от чьего-то лица, а события подаются в виде хроники?
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
В фильме, действительно, нет одного конкретного архитепичного центрального персонажа. Здесь действует, так называемый в драматургии, коллективный главный герой. Есть несколько персонажей, которых объединяет общая цель — пережить смертельную эпидемию, справиться с вирусом.
И каждый из них на своем уровне, в своем мире, в своих обстоятельствах пытается это сделать.
В мультисюжетных историях, которые состоят из несколько новелл, действует несколько главных героев. В каждой новелле свой центральный персонаж. Поэтому сказать, что «мы не смотрим на историю от чьего-то лица» здесь нельзя. История рассказывается от лица конкретных людей, которые от начала до конца сюжета с нами.
СТРУКТУРА
Если мы рассказываем о чем-то масштабном и хотим охватить как можно больше судеб и событий, то все равно должны сконцентрировать свое внимание на ограниченном числе персонажей. И рассказывать истории о них. Иначе получится каша.
А что такое история? По сути, история — это начало, середина и конец. Завязка, развитие действия и развязка.
Давайте разберем все максимально подробно.
Основная сюжетная линия
Завязка всей истории: В мире случается эпидемия смертельно опасного вируса. Число жертв растет с каждый часом.
Интрига здесь выстроена так: Эпидемию показывают нам со второго дня заражения. Мы не знаем, что произошло в первый день, и как заразился первый человек. Зритель будет ждать ответы на следующие вопросы: кто первый заразившийся (женщина или мужчина из казино)? Откуда и как прибыл вирус? Вирус — это случайность или запланированный теракт? Кто виноват и чем все это закончится? На протяжении всего фильма эта интрига подогревается и в финале нам дается ответ.
Мотивация всех героев: пережить эпидемию, найти лекарство.
Сила антагонизма: прогрессирующий смертельный вирус.
Развитие действия: Всемирная организация здравоохранения совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса. Строятся госпитали, информируетя население, изучается вирус. Доктор Ян Сасмен вопреки приказу начальства продолжает исследования вируса. Ему удается вырастить клетки вируса в лаборатории, что дает шанс на нахождение вакцины. Эпидемия растет. Многие погибают. Доктор Элли проводит тестирование вакцины на себе, что приводит к успеху. Изобретается вакцина.
Развязка: Вакцина найдена, ее распространяют среди населения. Зрителям показывается эпизод, в котором даются ответы на вопросы, откуда взялся вирус, кто нулевой пациент и почему все произошло так, как произошло.
Подсюжеты
Теперь давайте разберем «мясо» сюжета. То есть все линии всех персонажей.
Линия Митча (Мэтт Деймон) и его дочери.
Завязка: От вируса погибает жена (Гвинет Пэлтроу) и сын Митча. Он остается один с дочерью.
Мотивация: уберечь дочь от вируса, пережить смерть близких (помочь дочери пережить смерть близких).
Развитие действия: Митча закрывают на карантин, выясняется, что у него иммунитет. Его допрашивают о жене. Митч утраивает домашнюю изоляцию, не впускает никого в дом. В городе хаос, и погромы, люди грабят магазины, дома, убивают других людей. Митч пытается уехать из города, но из-за перекрытия движения этого не получается сделать. Митч запрещает дочери общаться с ее парнем. Между отцом и дочерью разлад.
Развязка: Когда вакцина найдена, Митч устраивает домашний выпускной вечер для своей дочери и ее парня.
Линия Алана (Джуд Лоу)
Завязка: Популярный журналист-конспиролог утверждает, что видео из интернета, на котором человек умирает от неизвестной болезни — фейк.
Мотивация: Заработать, прославиться.
Развитие действия: Алан начинает заниматься дезинформацией населения, утверждая, что существует лекарство от вируса под названием Форсития. Он уверяет, что сам исцелился от болезни благодаря Форситии. Бывшая работодательница Алана стоит в очереди за Форситией, но из-за погрома в аптеке, ей не удается получить «лекарство». Она заболевает и пролит у Алана поделиться Форситией. Алан обещает раздобыть лекарство. Женщина умирает. Агенты ФБР ловят Алана и выводят его на чистую воду.
Развязка: Алан меняется и перестаёт врать людям.
Линия доктора Элеоноры (Марион Котийяр)
Завязка: Всемирная организация здравоохранения отправляет доктора Элеонору Орантес в Гонконг и Макао.
Мотивация: проследить цепочку заражения.
Развитие действия: Элеонора проводит расследование, просматривает записи с предполагаемыми нулевыми пациентами. По окончании расследования ее берут в заложники китайцы, которым необходимо лекарство, которое, как они считают, уже есть, но скрывается от населения. Элеонору знакомят с выжившими жителями маленького китайского поселка. Она учит китайских детей и живет с ними до тех пора, пока вакцина не найдена.
Развязка: Китайцам предоставляют вакцину, Элеонора возвращается домой, но выясняется, что китайцам дали плацебо.
Линия доктора Эрин Мирс (Кейт Уинслет)
Завязка: Из Центра по контролю и профилактики заболеваний вылетает в Миннеаполис профессионал своего дела доктор Эрин Мирс.
Мотивация: Организовать госпиталь и подготовить вакцинацию населения.
Развитие действия: Эрин вырабатывает стратегию по информированию населения и профилактике заражения. Открывает госпиталь. Во время работы доктор Мирс не успевает заметить, что заражается. Она пытается вылечиться в организованном ею госпитале.
Развязка: Доктор Мирс умирает.
Линия Эллиса Чивера (Лоренс Фишборн)
Завязка: Эллис Чивер из ВОЗ становится ответственным за изучение и борьбу с вирусом.
Мотивация: уберечь жену, остановить эпидемию.
Развитие действия: Эллис дает пресс-конференции, борется с дезинформацией. Эллис просит жену покинуть Чикаго, где бушует эпидемия. Его подслушивает уборщик Роджер, который ввиду бедности не имеет возможности получить вакцину. Дом Эллиса Чивера грабят в надежде найти вакцину раньше остальных. Эллису раньше остальных дают вакцину.
Развязка: Доктор Чивер жертвует свою вакцину сыну Роджера.
В целом структура истории выглядит так:
Как видите, это не просто «события в виде хроники». История здесь — это не набор каких-то неструктурированных сцен про разнообразных персонажей. Нет сюжетных линий, которые на середине фильма бы обрываются и нет линий, которые бы начинались в середине. Все они имеют свою завязку в начале, развитие в середине и развязку в конце. Поэтому, не смотря на «венегрет», при детальном изучении сюжета, мы увидим, что структура достаточно скрупулезно составлена, и каждая новелла имеет свои три акта. Те самые пресловутые три акта :)
Спасибо, что уделили внимание статье! Я старалась!
С уважением, Скандально Неизвестная Сценаристка.