Найти в Дзене

Зачем нужно корпоративное СМИ?

Мне кажется, это самый важный вопрос, который должен задать себе руководитель пресс-службы.

Оно создается не для галочки с целью похвалиться коллегам, партнерам или клиентам: «Посмотрите, какой интересный мы выпускаем журнал». Есть такое понятие, как корпоративная культура, и она влияет на огромное количество показателей. Это и удовлетворенность людей своей работой, и сплоченность коллектива, и командный дух, и желание остаться на работе, когда у компании возникает аврал. У корпоративной культуры много функций: она формирует имидж компании, влияет на мировоззрение сотрудников, обеспечивает их взаимодействие, регламентирует нормы поведения. На мой взгляд, корпоративное СМИ должно способствовать поддержанию определенного уровня культуры в компании.

У нашей финансовой группы несколько филиалов в разных городах России от Калининграда до Урала. Все сотрудники офисов в разных городах люди должны думать плюс-минус в едином ключе и придерживаться заданного корпоративного формата поведения (на встречах с клиентами и партнёрами, в переписке и во время общения по телефону и так далее вплоть до дресс-кода). Поэтому в корпоративном СМИ есть смысл — оно не для «галочки», а представляет собой серьёзный инструмент консолидации.

Конечно, стоит отметить, что печатные издания остаются в прошлом, все постепенно переходят на цифровые носители. Наша компания — не исключение. Это удобно с точки зрения логистики, а также просто дешевле и быстрее. Для распространения информации предпочтительнее использовать, например, новостную рассылку. Есть, конечно, задачи по взаимодействию с целевой аудиторией люксового сегмента, для которых бумага может быть в приоритете. Бумага является более стильным носителем, нежели цифра, и несет представительские функции. Это удобнее и для клиентов — можно наглядно посмотреть, чем занимается компания, сидя в переговорной или лобби. Однако тенденция очевидна – все уходят в цифру.

Автор: руководитель пресс-службы QBF Вадим Скосырев