Жесткие запретительные меры во время эпидемий в России использовались неоднократно.
Например, еще в пятнадцатом веке, для защиты от распространения чумы распоряжением князя Василия III был запрещен въезд в Москву и выполнено преграждение подъездных дорог.
Как и в далекие исторические времена, так и в нынешней ситуации государству, кроме основной проблемы - ликвидации эпидемической вспышки, приходится решать два важнейших социальных вопроса.
Во-первых,
необходимость преодолевать: с одной стороны, страх и панику перед коронавирусом, с другой - недовольство населения карантинными мерами.
Немало людей восприняли самокарантин как дополнительные каникулы и резко негативно реагируют на введение реальных штрафов за нарушение режима.
Конечно, это не "холерные бунты" прошлых веков , когда взрывы недовольства населения переходили в погромы медицинских учреждений и объектов карантина.
Однако, тупая упёртость излишне самоуверенных пофигистов -, иногда даже идейных, потому самых злостных нарушителей,- реально повышает угрозы для всех остальных и осложняет положение властей.
Во-вторых,
исторический опыт показывает: во времена эпидемий как правило наблюдается рост недоверия населения - читай пациентов, к медицине и врачам.
Например, в случае с COVID-19, даже когда уже появилась международная статистика по распространенности и летальности, часть общества продолжает считать эпидемию фейком и чуть ли не заговором медицинского сообщества.
В таком раскладе для скорейшего преодоления чрезвычайной ситуации умная власть должна решать задачу повышения авторитета медицины и медработника.
Возможность для Мурашко
Если в борьбе с раздолбайством части населения и его недовольством ужесточением карантинного режима власть ведет последовательную политику, то с повышением авторитета медицины всё слишком формально.
Тем более, что авторитет медработника и до коронавируса был на весьма невысоком уровне.
Репортажи и интервью с врачами, ток-шоу с заслуженными, но изрядно примелькавшимися персонажами и т.д. - позавчерашний день информационной работы.
Никакого реального воздействия на людей такая пропаганда не оказывает, в итоге такие способы поднять престиж врача оборачиваются просто сотрясением воздуха.
Мурашко (имеется ввиду не персона, а минздрав в лице министра) неплохо бы задуматься и извлечь максимум из ситуации.
Для этого нужно не бояться показывать пациентов и их истории так, как они существуют на самом деле - от начала заболевания в следствии пренебрежения рекомендациями врачей, страданий, причиненных болезнью и весь путь к выздоровлению или печальному финалу.
Естественно, на фоне страданий необходимо показать ключевую роль врачей и персонала, каждодневную напряженную работу медицинских работников.
Нужно использовать возможности текущего момента, когда медицина пришла на главные экраны и занимает первые строчки в новостной ленте главных медиаресурсов.
Довольно скоро информационный повод, связанный с коронавирусом, пойдет на спад.
Если Мурашко не воспользуется ситуацией, чтобы жирно подчеркнуть значение медицины для каждого россиянина, шанс власти побороться за авторитет медработника будет упущен.
А вы как считаете?
Дайте комментарий, мнение каждого очень важно