Kia Rio одна из самых продаваемых иномарок на Российском рынке, на протяжении последних лет. В этой статье я расскажу в чем секрет популярности Корейского бюджетника, ведь автомобиль помимо обычных владельцев скупают в свои автопарки службы такси и каршеринги, а также расскажу об оснащении, ресурсе моторов и коробок передач.
Интерьер Rio четвертого поколения, строгий и эргономичный, в нем нет ничего лишнего, мягкие элементы отделки можно найти только на центральном подлокотнике, посадка достаточно удобная, водительское сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка в комплектациях Classic и Classic Audio регулируется только по высоте, начиная с комплектации Comfort, добавляется телескопическая регулировка, кнопки управления мультимедийной системой, подогрев и кожаная отделка рулевого колеса. На мой взгляд, не хватает регулируемого поясничного упора, спина после 3-4 часов не прерывной езды затекает. Сидения в топовой комплектации Premium отделаны экокожей. Начиная с комплектации Classic Audio, устанавливается подогрев передних сидений, а в комплектациях Prestige и Premium доступен подогрев заднего дивана.
Начиная с комплектации Classic Audio, автомобили оснащаются аудиосистемой с четырьмя динамиками, если честно, качество звука на любителя и если вы меломан, то придется заменить динамики и провести шумоизоляцию дверей, тогда звук заметно улучшиться, сама аудио система достаточно неплохая. В комплектации Prestige, монохромный дисплей заменяет семи дюймовый экран мультимедийной системы, с камерой заднего вила, а также к оснащению добавляется два высокочастотных динамика, в топовой комплектации Premium, в добавок, мультимедийная система оснащается навигацией.
Кондиционер, входит уже в базовое оснащение седана, а начиная с комплектации Luxe, доступен однозонный климат-контроль, кондиционер достаточно не плохо справляется со своей задачей, в солнечный летний день, но вот на трассе, Rio с мотором 1.4 л. 100 л.с. со включенным кондиционером достаточно вялая, на автомобилях с мотором 1.6 л. 123 л.с., включенный кондиционер не ощущается.
Kia Rio можно считать безопасным автомобилем, в базовое оснащение входят две подушки безопасности, система стабилизации, система активного управления, система контроля давления в шинах, а начиная с комплектации Prestige, седан оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.
Кузов Kia Rio оцинкован и имеет не плохую антикоррозионную стойкость.
Подвеска, достаточно жесткая, но в целом комфортная, первые серьёзные ремонты начинаются после 120-130 тыс.км..
Мотора на Rio два:
- 1.4 л.с. 100 л.с., блок цилиндров, как и у большинства современных автомобилей алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, заявленный ресурс двигателя 180 тыс.км., но на практике средний ресурс около 350 тыс.км.. Мотор оснащен двумя фазовращателями на впускном и выпускном валу и гидрокомпенсаторами клапанов;
- 1.6 л.с. 123 л.с., старший в линейке Rio, двигатель также цепной, цепь достаточно надежная и требует замены после 200 тыс.км., средний ресурс 350-400 тыс.км., но встречаются и более, большие пробеги, особенно на машинах такси. Двигатель достаточно просто, гидрокомпенсаторов клапанов тут нет, проверка зазоров по регламенту необходима раз в 90 тыс.км., но большинство автовладельцев пренебрегают регламентом, без последствий.
Коробки передач тут две, шести ступенчатая механическая и шести ступенчатая автоматическая, коробки передач не плохо зарекомендовали себя на старших автомобилях, концерна Hyundai\Kia.
- Ресурс шести ступенчатая механическая коробка передач, при адекватной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя;
- Автоматическая коробка, хорошо настроена и адаптированна с обоими моторами, передачи переключаются чётко и без задержек. Средний ресурс около 250 - 300тыс.км.
Секреты популярности просты: Kia Rio, это один из тех автомобилей, купив который, можно до 120-150 тыс.км., ездить и менять только расходники, моторы и коробки достаточно надежные. Основные запчасти есть всегда в наличи, в магазинах автозапчастей специализирующихся, на Корейских автомобилях, которых с каждым годом открывается все больше. Седан для своего класса имеет не плохую безопасность, начиная с базовой комплектации. Rio даёт владельцу достаточный уровень комфорта, конечно не С класс, но все не обходимое есть.
Рекомендую на канале: Что делать если машину угнали?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день