Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модель тепловоза 2ТЭ10УТ. ТТ

Тепловоз 2ТЭ10У — расшифровывается как двухсекционный тепловоз с электрической передачей тип 10. Выпускался с 1989 по 2007 годы на Луганском (Ворошиловоградском) тепловозостроительном заводе. Построено было 549 локомотивов. Является заключительной модификацией серии 2ТЭ10, в конструкции которого были изменены электрические цепи, заменен дизельный двигатель с 10Д100 на 10Д100М2 (экономичнее при холостой работе), кузов дизельного помещения был унифицирован с серий тепловозов 2ТЭ116, а также в локомотиве была улучшена компоновка кабины. Модификация 2ТЭ10УТ представляет собой пассажирскую модификацию тепловоза с конструкционной скоростью 120 км/ч и электропневматическими тормозами. Всего было изготовлено 100 единиц в период 1989 — 1997 годов.

Прототип модели
Прототип модели

В 2016 году в магазине «Моделлдепо» была приобретена модель тепловоза 2ТЭ10УТ в типоразмере ТТ. Модель представляет собой одну секцию А тепловоза с номером 2ТЭ10Ут-0099 голубого цвета приписки Иваново Северной железной дороги. Модель была изготовлена моделистом Дмитрием Камушкиным из Санкт-Петербурга.

Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции
Модель из личной коллекции

Модель тепловоза стендовая, т. е. не оснащена двигателем, также отсутствует освещение. Кузов модели выполнен из эпоксидной смолы, проработано крышевое оборудование, модель имеет остекление, стекла кабины фрезерованные, а стекла боковых окон — из прозрачного полистирола. На мой взгляд качество изготовления модели на четверку, заметна несущественная кривизна кузова, некоторые иные мелкие недостатки, включая шероховатости поверхности. Хорошо проработано крышевое оборудование, мелкие элементы вроде поручней в лобовой части выполнены из травленой латуни. Модель имеет достаточное количество надписей, нанесенных с помощью декалей. Сцепки нерабочие, имитация СА3. Колеса модели крутятся, но немного тяжеловато. Но в целом если не присматриваться к мелким недочетам модель смотрится узнаваемой и ее можно поставить в депо или на станции и будет неплохим дополнением композиции диорамы или макета.

Существовали также иные авторские варианты модели тепловоза 2ТЭ10У, например в красной и бардово-красной окрасках. Помимо моделей в 120-м масштабе автор также работал с N и НО.

ДДН. Фото автора и со свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме моделизма Вы можете прочесть по ссылкам:

Модель электровоза ЧС4. ТТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОДЕЛИ ФИРМЫ ПЕРЕСВЕТ: ассортимент и модели в моей коллекции. Часть 5. Товарные вагоны: полувагоны и автовозы.

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ЖД МОДЕЛЯМИ

-10