Я не буду уникальным, если скажу, что сейчас в России, как и во всем мире, очень не простая ситуация.
Кроме пандемии коронавируса (COVID-19), которая уже нанесла экономике ведущих стран непоправимые разрушения и нашей в том числе. Доллар вырос до рекордного максимума , и будет рости дальше, это факт. Еще ко всему от нашей нефти отказался Китай, а он в общем объеме выбирал 42% всего нашего черного золота. В США 30 % американцев потеряли работу в первее же две недели не самых жестких мер, а в России ситуация прогнозируется гораздо хуже, однако цифр мы не увидим, по двум причинам: первая - неофициальные трудоустройства не вносятся в статистику, вторая - у нас не принято считать такие показатели. Во всем мире, а сейчас уже и в Москве, действуют строгие ограничительные меры на выход людей из дома и это будет не одну две недели как обещают власти. По опыту Китая, Италии, и других стран карантин будет не менее 3 месяцев.
Вероятность того, что в стране будет жесточайшая инфляция, а возможно и девальвация, невероятно большая. Никогда еще за последние 20 лет она не была выше чем сейчас.
Не хотелось бы все это писать, но данная ситуация - факт и хотя рядовые граждане еще не почувствовали это на себе, руководители это понимают достаточно хорошо уже сейчас.
Что делать с деньгами?
Нет не теми миллионами олигархов, а теми кровными деньгами, которые удалось сэкономить нам, простым людям, честным трудом. Ведь все их можно потерять очень быстро и по сути деньги уже перестали иметь то значение, которое имели до этого. Обесценились.
В доллары вкладывать?
Это можно! Но, все же я считаю, немного поздновато. Курс покупки 82 рубля. Даже доллар вырасти еще (а он вырастит) до 97, как прогнозирует Герман Греф, или выше, это не поможет сохранить деньги. Товары то тоже вырастут. Восемьдесят процентов всех товаров у нас идет из-за границы, а то, что производим мы в России, на половину и больше, состоит из сырья, которое идет из-за границы. Запчасти на оборудование идут из-за границы. Привязка к доллару железобетонная во всей нашей экономике. Купить доллар не самый лучший выход.
Вкладывать в недвижимость?
Если у вас столько денег, что вы можете купить на них квартиру, возможно это вариант. Однако не у всех есть такие суммы денег, да и цены на квартиры пока еще высокие, а чуть позже они, как обычно на падающем рынке, снизятся процентов на 30 и более, а когда снова вырастут - не известно. Для многих, не вариант заморозить деньги на 3 и более лет. Так что, это тоже не самое лучше решение в подобной ситуации.
"Золото бриллианты", ювелирка?
Тут все понятно. Золото было и будет в цене. Покупать его небольших количествах, столько сколько можно носить на себе - да! Но если в общем, то с ним другие проблемы. Тяжелое, хранить опасно, могут обмануть при покупке или сбыте и, если вы не ломбард, то продавать его за дорого тоже не получиться.
Что же тогда делать?
Закупить стройматериалов, гречки, туалетной бумаги, три ненужных телевизора, как в прошлый кризис, 4 магнитофона ну и так далее ... ждать пока деньги обесценятся, но хотя бы с чем то остаться? Нет так поступать не надо!
Решение на самом деле есть, и я как человек с 2002 года в автобизнесе и переживший уже три кризиса, могу сказать, что есть валюта, которая те падает в цене, если знать ее нюансы!
Да это автомобили! Но не все автомобили!
Новые автомобили в категорию «вложить деньги» не годятся. После выезда из автосалона новая машина теряет в цене 20% минимум. На первый год 30%, а через 2-3 года все 40%.
Подержанные автомобили? Да! Но есть особенности.
Подержанные автомобили обычно дорожают год от года. Это проверенная опытом информация, и те кто покупал «правильный» подержанный автомобиль, а потом продавал его, знают это. Купил, поездил три года и продал дороже чем взял. Много случаев.
Что значит правильный?
Такой, который попадает по всем критериям в автомобили, которые не дешевеют, а дорожают.
Например 2 летняя машина всегда подешевеет на третий год, а вот на 4, 5 не будет дешеветь. А на 6 вообще ее можно будет продать дороже
Почему так?
Объясняю. Заводская гарантия на авто 3 года. Автовладельцы в большинстве своем знают, что пока машина на гарантии, производитель не горит желанием в ней что-то менять. На ТО он говорит, что все хорошо, а когда гарантия закончилась, все сразу плохо и в машину надо вкладываться прилично. Это известный факт. По-этому и не только поэтому машина в течении трех лет подешевеет, особенно под конец гарантии.
Следующие 3 года цена машины растет вместе с инфляцией и ее можно продать либо так же либо дороже.
Дальше, после 6 лет машины уже сильно не должны падать в цене вообще, однако она уже не растет, потому что там есть другая сторона медали - обслуживание. Машину либо уже достаточно плохо эксплуатировали, либо были ДТП, либо бензин и наши дороги ее «ушатали», она начинает сыпаться. Цена сильно не падает, но вместе с машиной надо понимать, что покупаешь лотерею. Поэтому с точки зрения вложений шести и более летки тоже не очень хорошо подходят.
Премиум сегмент - дорогие подержанные машины свыше 1.5 млн рублей. Тоже не вариант. Они в цене ВСЕГДА падают. Конечно у них есть свои пределы падения, однако это всегда не выгодно с точки зрения вложения на 1-2 года или сохранности денег. Такую машину вы никогда дороже не продадите, даже в условиях сильнейшей инфляции, какая будет сейчас. К тому же в кризис такую машину трудно «обналичить» т.е продать и вернуть свои деньги без потерь. Наоборот обычно первыми в кризис страдают средний класс, которые ездят на таких машинах и вынуждены их продавать за очень дешево. Они роняют цену на рынке.
С годами и сегментом определились я думаю, теперь.
Какие же марки брать?
Здесь список всех марок я не дам, но дам ориентир - это должны быть популярные, проверенные и полюбившиеся машины. Раньше это была тойота и японские машины в целом. Сейчас это больше корейцы. Они за последние 5 лет крайне надежно себя зарекомендовали и очень доступны по цене. Мы в своем автосалоне РДМ-Импорт, держим именно такие марки, чтобы они не теряли в цене, а лишь поднимались.
Весь наш бизнес и вся наша философия закупок базируется на инвестициях в автомобили уже 18 лет. Наученные горьким опытом сами и имея большие статистические данные, мы очень точно вычисляем с течением времени те марки и модели, которые в тренде и покупаем именно их, и именно в таком диапазоне годов выпуска, в котором они даже, если два года продаваться не будут, то деньги ни мы, ни наши клиенты не потеряют.
Это не все рекомендации, по сохранению денег в автомобилях (а не в туалетной бумаге). Прежде чем вкладывать свои деньги машину убедитесь в двух вещах очень основательно. И это касается уже не только кризиса.
Первое: Качество автомобиля, чтобы не потерять те же 30 и более процентов на ремонте. Хорошо диагностируйте машины и проверяйте качество. Некачественные автомобили и продать будет тяжело, даже если вы их дешево купили, продавать вам их прийдется тоже дешево, да еще и долго.
Второе: юридическая чистота. Ведь если машина заложена или обременена чем-то, если у нее запрет на регистрационные действия или ее номера двигателя, кузова не в порядке, то вы можете потерять все деньги и таких примеров думаю хватает уже у каждого в окружении, так или иначе.
Мы проверяем все наши автомобили и даем полноценную гарантию на них, как техническую, так и юридическую. Наши клиенты получают сертификаты качества гос образца и полный комплект соответствующих документов. За последние 10 лет у нас нет ни одного случае неудовлетворенной претензии. Об этом говорят также отзывы реальных людей, которые уже купили на FLAMP и 2GIS. Мы не меняли названия с 2006 года и являемся старейшим автосалоном подержанных автомобилей в Сибири.
Вложение денег в автомобиль в существующих условиях хорошо также и с точки зрения сохранения дохода! Представьте, если вас уволили с работы и на рынке переизбыток кадров, как сейчас в США и Европе. Что делать?
Имея автомобиль, который не разваливается можно хотя бы таксавать и зарабатывать на пропитание семьи. А вариант с потерей работы, реален сейчас, как никогда. Поставили приложение ЯНДЕКС или UBER и деньги будут. По статистики в Новосибирске водители такси зарабатывают в среднем 40-60 тысяч рублей в месяц. Да, для кого-то это не супер перспектива, но это лучше чем ничего. Тем более, что общественный транспорт из-за коронавируса сейчас не безопасен, метро возможно вообще закроют - люди будут ездить на такси. Этот вид транспорта переживет кризис даже нет сомнений.
Ну и опять же, если у вас еще нет машины, то с точки зрения безопасности заражения в публичном транспорте, лучше ездить на своем автомобиле, чем рисковать садиться в общедоступный транспорт.
Телевизор, гречку, туалетную бумагу, если понадобятся деньги, вы не продадите в кризис быстро и без потерь, а вот ликвидный качественный подержанный автомобиль, который соответствует всем критериями «правильного» автомобиля, о которых я написал выше - реально!
А, если нет денег на автомобиль?
Если у кого-то нет денег мы все еще даем кредиты от 9.9% годовых. Средний процент конечно выше, в районе 15%, но даже при этом уже явно понятно, что инфляция будет больше. Следовательно оно себя окупит. Через месяц два банки не будут так же легко одобрять, как сейчас, потому что они тоже понимают риски, которые будут по невыплате, но пока они еще не отреагировали на это и дают деньги 8-ми из 10-ти поданных через нас заявок. Обращайтесь мы поможем.
Также, если вам срочно нужны деньги, мы выкупаем и берем в обмен ваш старый автомобиль.
Если вы в другом городе и не можете купить у нас машину, заходите на наш сайт и смотрите ликвидные марки и модели, смотрите реальные рыночные цены качественного автомобиля, потому что других у нас нет. И вкладывайте свои деньги в аналогичные машины, покупая их в своем городе. Только будте аккуратны, используйте маски и перчатки, не рискуйте напрасно.
Для сибиряков: мы обрабатываем все в автосалоне специальными противовирусными растворами, мерим температуру сотрудников и посетителей и готовы показать вам любую из наших авто по предварительной записи, так как тоже принуждены прибегнуть к карантинным мерам.
Заявку на кредит можно подать дистанционно прямо из дома. Написав на вот сап +7 965 827-85-28 или отправив заявку
Всем здоровья.
С Уважением,
Роман Облецов.